Наша зависимость от собственных мобильных устройств усиливается с каждым днем. Для многих из нас они попросту не заменимы: компактный и производительный современный смартфон — это средство связи, и фото/видеокамера, и компьютер, и игрушка, и даже кошелек.
Потому не удивительно, что количество смартфонов постоянно растет. Однако, мы поговорим не о продажах, а том, что с ростом популярности смартфонов неуклонно увеличивается и количество случаев их поломок.
Как показывают многочисленные опросы в таком случае мобильного юзера расстраивают сколько не возможные затраты на ремонт, столько сама перспектива пусть и не очень длительной, но разлуки, пока любимый смартфон будут диагностировать-ремонтировать в сервисном центре.
В этой связи многим пользователям полезно будет знать, что далеко не каждый раз при обнаружении какого-либо отклонения в работе мобильного устройства, следует мчаться с ним в С/Ц.
По данным с/ц Remphone, специализирующегося на ремонте мобильных электронных устройств, в частности сотовых телефонов, смартфонов и планшетов, около 30% обращений клиентов связаны с так называемыми нереалистичными ожиданиями и ошибками пользователя, и еще 60% — с неправильной работой программного обеспечения мобильного устройства.
Следует отметить, что и в первом, и во втором случаях, такого рода «неисправности» устраняются легко и не требуют вмешательства квалифицированного специалиста.
Наиболее распространенные неисправности смартфонов (а также планшетов, сотовых и т.п.) можно разделить на три основные категории:
Для обычного юзера любая их перечисленных проблем может показаться настоящей катастрофой, в особенности, если смартфон используется для работы. Тем не менее, по словам специалистов, в 60% случаев на устранение таких «аварий» требуется не больше минуты, притом очень часто обозначенной пользователем проблемы может не быть вообще. Но давайте более детально и с примерами.
Итак:
Опытные пользователи хорошо знают, что во многих случаях «проблемы» в работе смартфона, как правило нового, связаны не столько с реальными техническими его неисправностями, сколько с неоправданными ожиданиями его владельца. Дело в том, что при переходе с устаревшей модели на более новую, пользователь в массе своей склонен представлять новинку лучшей по всем показателям, хотя зачастую такого быть просто не может.
К примеру, в сервисные центры и различные службы поддержки компаний-производителей ежедневно поступают жалобы типа «слишком быстро разряжается смартфон» или «батарея держит плохо».
Однако после соответствующих диагностических мероприятий оказывается, что с аккумулятором все в порядке, а в ремонт аппарат поступил только потому, что его владелец раньше пользовался обычным сотовым, который без подзарядки работал неделю, и такой же автономности человек ждал и от своего нового смартфона с 4-ядерным процессором, GPS, Wi-Fi и 5-дюймовым IPS-дисплеем.
Еще один пример: в С/Ц часто приносят смартфоны, с «не работающими камерами», т.е. «не фотографирует», «не снимает ролики» и пр. Но по факту проверки оказывается, что пользователь, мягко говоря, запамятовал об ограниченной емкости карты памяти и она уже забита до отказа, потому смартфону некуда больше сохранять новые фото и видео.
Другими словами, юзер иногда автоматически считает, что его новый iPhone или Galaxy может фотографировать бесконечно долго, забывая при этом о том, что очень много места занимают HD-видео и аудиофайлы, ММС, почта и различные приложения, в том числе игровые.
Нередко получается так, что покупая новый смартфон, пользователь имеет лишь крайне поверхностное понятие о его возможностях, потому в дальнейшем не может корректно пользоваться его функциями.
В качестве примера, напомним, что одна из наиболее распространенных причин обращения в С/Ц — это либо «проблемы со звуком», либо «не работают динамики». Однако в процессе диагностики во многих случаях выясняется, что в аппарате выставлен минимальный уровень громкости, а пользователь не знает, что, в отличие от старых сотовых, в современных смартфонах предусмотрено, по крайней мере, семь различных настроек — от громкости радио до громкости звуков клавиатуры и внешних спикеров.
В итоге оказывается, что нужный аудиопараметр просто не отрегулирован правильно, или звук в смартфоне выключен совсем, или активен режим «Не беспокоить»…
Не редки также обращения пользователей с претензиями на то что, их смартфоны не подключаются к интернет, вследствие чего недоступными оказываются различные сетевые сервисы и не работают некоторые функции аппарата.
Причиной таких «проблем» часто становятся ошибки самих юзеров, которые забывают отключить режим полета в смартфоне или перенастроить сервисы передачи данных, которые могут быть отключены, если устройство работало в роуминге.
После дежурного обновления ПО также могут быть удалены или сброшены настройки подключения смартфона к Сети и параметры передачи данных. Все что нужно сделать для устранения таких проблем — это повторно настроить нужные функции устройства.
Чтобы смартфон работал долго и качественно, не доставлял никакого беспокойства, и тем более, чтобы не приходилось бегать с ним по сервисным центрам, специалисты советуют:
В завершение добавим, что в настоящее время и производители смартфонов, и мобильные операторы, и многие сервисные центры, и даже розничные продавцы успешно тестируют различные технологические решения, направленные на удаленные диагностику и устранение неисправностей смартфонов и других мобильных устройств.
Такие девайсы как Cellebrite Touch позволяют специалисту выявить и решить множество технических проблем, с которыми сталкиваются в том числе и пользователи смартфонов – от сравнительно простых, вроде восстановления утерянного пин-кода, до более серьезных, таких как, к примеру, удаления вредоносного ПО и/или нежелательных приложений.