100% рост продаж — Xiaomi осваивает рынки стран Африки

Несмотря на неопределенную макроэкономическую ситуацию, ограничения на импорт и нестабильность местных валют, африканский рынок смартфонов уверенно растет второй квартал подряд.

Лидером остается Transsion, владеющий тремя брендами: Infinix, Tecno и Itel. За этот продажи концерна в странах Африки выросли на 9%, и в настоящее время он владеет 48% рынка.

На втором месте — корпорация Samsung (26%), а на третье вышла Xiaomi, которая отвоевала себе уже 11% рынка, увеличив продажи за год 100%.

Не пропустите: Страны Африки и китайский импорт/экспорт

К слову, четвертое место занимает компания OPPO, у которой 4% рынка, но которая за 2023-й увеличила объем продаж в Африке на целых 259%.

Таким образом, китайские компании, которые на фоне неопределённой политической ситуации в мире, ищут новые рынки для своих товаров, их не только находят, но и весьма успешно их осваивают.

Все ищут новые рынки

Стоит отметить, что OPPO уже несколько лет ведет судебные баталии с Nokia в Европе. Китайская компания не хочет платить лицензионные сборы за патенты на 5G. Из-за этого в Германии OPPO уже приостановила деятельность, а разбирательства в других стран ЕС продолжаются.

Примечательно, что совсем недавно суд первой инстанции во Франции признал требования Nokia необоснованными и вынес решение в пользу OPPO.

100% рост продаж - Xiaomi осваивает рынки стран Африки

В свою очередь, Xiaomi, позиции которой в Европе, преимущественно в Восточной, достаточно крепкие, занята поиском новых рынков сбыта. Пока продажи компании на Старом континенте за этот год существенно замедлились.

Зато Xiaomi и Transsion расширили присутствие в РФ, откуда официально вышли Apple и Samsung. Xiaomi с брендами Redmi и POCO стала здесь лидером продаж и расширила свою долю на российском рынке смартфонов до 40%.

Вместе с тем Xiaomi не менее активно закрепляется и на африканском континенте. Африка — рынок специфический,  там лучше всего продаются бюджетные смартфоны.

Поэтому Samsung свою долю удерживает не за счет дорогих Fold-ов и Galaxy серии S, а продает смартфоны бюджетные и среднего класса. И тем не менее за IV квартал года продажи Samsung в африканских странах снизились на 13%.

История же Transsion интересна тем, что компания хоть и китайская, но она изначально ориентировалась в основном именно на Африку.

Transsion адаптировала свои смартфоны к запросам местных покупателей и очень быстро заняла там доминирующее положение. И лишь недавно она начала постепенную экспансию на рынки других континентов, в частности начала поставки в некоторые страны Европы.

100% рост продаж - Xiaomi осваивает рынки стран Африки

Не богато, но стабильно

На фоне общей неопределенности в мире Африка в настоящее время внезапно оказалась рынком весьма стабильным. Конечно, она не так богата, как Европа или Америка, но устойчивость к внешним факторам представляется нынче существенным преимуществом для бизнеса.

И это преимущество Xiaomi, очевидно, реализует с максимальной для себя выгодой. В Африку компания пришла с большой коллекцией бюджетных смартфонов и планшетов, в том числе марки Redmi, которые пользуются огромной популярностью у местных покупателей.

Речь, прежде всего — о недорогих  смартфонах стоимостью менее 100 долларов. Именно они в Афарике продаются лучше всего, а самые популярные модели Redmi — дешевые A2, Note 12 4G, 12 и 12C.

По мнению аналитиков агенства Canalys, смартфоны набирают популярность в Африке из-за … регулярных перебоев электроэнергией. Недорогие смартфоны с большими экранами заменяют жителям телевизоры и компьютеры, когда отключается электричество.

Не пропустите: По 6 часов без света, пробки и безработица — в ЮАР мощнейший энергетический кризис

Успехи Xiaomi в Африке

На этом континенте Xiaomi присутствует с 2015 года. Компания со временем наладила сотрудничество с корпорацией Mobile in Africa Group и начала продавать модели Redmi 2 и Mi 4 в ЮАР, Кении и в Нигерии.

Не обошлось и без спорных ситуаций. Xiaomi противостоял, например, mi-Fone, первый африканский бренд мобильных устройств, созданный в 2008 году. Однако в конечном итоге компании пришли к соглашению.

В итоге в 2022 и в 2023 годах продажи Xiaomi на всем африканском рынке растут на 33%. Каждый год!

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях