RMT против банхаммера в MMORPG: эта битва будет вечной!

Сегодня для данного явления даже отдельный термин придумали — RMT, это сокращенно от «Real Money Trading», то есть «продажа за реальные деньги». Продажи такие, как известно, уже давно перестали быть чем-то удивительным для геймеров, и во многих играх, в основном MMORPG, стали просто одним из элементов игры, притом нередко весьма востребованным.

Разумеется, разработчики всячески стараются бороться с RMT в своих играх (к примеру, в FFXIV и Guild ОWars 2 это делается довольно эффективно). Однако, во-первых, искоренить данное явление полностью все равно ни у кого не получается, а во-вторых, такая борьбы частенько только вредит игре.

Так в чем же причина возникновения RMT, и почему продажи за реальные деньги в игровом мире настолько популярны, что с ними так трудно бороться?

RMT и анатомия игровой экономики

Как мы знаем, там, где есть игровая валюта, в обязательном порядке будут продавцы, покупатели, а также те, кто фармит. В данном случае под словом «фармить» мы подразумеваем именно фарминг, как часть игрового процесса, т.е. накопление игровой валюты (Адену Lineage 2, Кинары Aion (Айон), Монеты FIFA, Золото WOW, Серебро Black Desert и пр.) с целью приобретения чего-то нужного для себя, а не для последующего обмена на реальные деньги. Фармеры, пока они копят игровые предметы и/или валюту для собственных нужд, фактически мало в чем отличаются от обычных продавцов. Или покупателей, если тратят свои накопления на что-то необходимое в игре:

  • преодоление расстояний и подготовку к рейдам;
  • покупку игровых предметов, в том числе расходников;
  • покупку игровой валюты;
  • переход на новый уровень игры.

И здесь важно отметить, что практически в любой игре (в MMORPG — так точно) игровая валюта — это не единственный самый ценный игровой элемент. Различные игровые предметы и/или артефакты, которые приходится долго искать, или за них нужно сражаться, также имеют свою ценность. Потому …

… время — деньги

Высказывание широко известное и в геймерской среде тоже, хотя в игровом мире оно используется в несколько другом контексте. В игре, как и в жизни, для достижения поставленной цели требуется время. Цели могут быть самые разные (прокачка персонажа, достижение максимального уровня, фарминг золота, поиск артефактов, выполнение заданий, прохождение квестов и пр.) и необходимый для их достижения период времени определяется целым рядом параметров, в том числе правилами и условиями игры, скиллом геймера и т.д.

И в MMORPG, где геймплей, как правило, основывается на повторяющемся контенте (постоянные бои, рейды и прочее), эта нескончаемая череда необходимых для достижения цели, но очень похожих между собой игровых событий, рано или поздно начинает утомлять игрока. Потому у него возникает желание получить требуемые результат, как-то сэкономив при этом свое время. И это нормально. Соответственно,..

… спрос рождает предложение

Всё строго по Марксу: если возникает спрос на какой-то предмет или услугу, то обязательно появится тот или те, кто захочет получить выгоду, этот спрос удовлетворяя. Все имеет свою цену, даже в игре. При этом и в игре тоже совершенно необязательно, что эта цена будет низкой. На любой игровой предмет или услугу она будет ровно такой, которую смогут и захотят оплатить. И чем реже встречается либо труднее зарабатывается игровой предмет, чем больше времени и сил требуется на достижение чего-то в игре, тем дороже они будут стоять. Но есть еще один важный нюанс.

RMT против банхаммера в MMORPG: эта битва будет вечной!

Выгода сильнее бана

В MMORPG цена на товар определяется двумя вещами: дефицитностью этого товар ценен для покупателя, и риском получить бан для продавца. С первым — понятно: если вам требуется что-то очень нужное и сразу, будьте готовы за это заплатить. Со вторым — чуть сложнее. Любой несанкционированный бизнес в игре ее разработчики стараются пресекать. В том числе и потому, что прибыльная игра — это их цель, а RMT, снижая в той или иной мере прибыльность, наносит совершенно реальный финансовый урон компании-разработчику. Потому борьба с RMT велась, ведется и будет вестись. К слову, в Final Fantasy XI, как вы знаете, разработчики, последовательно поднимая цены на гил (игровое золото), весьма качественно почистили игру от ботов.

С другой стороны, случается и так, что и без банхаммера RMT теряет свою привлекательность. Это может быть из-за избытка предложения цены на дефицитные товары или услуги просто падают, при этом и боты почти не банятся, и фармерам живется вполне комфортно. А может быть и потому, что сама игра меняется так, что проблем в ней становится меньше, и игрокам просто не нужно кому-то за что-то платить — играется и так хорошо. Впрочем, последний вариант — это, конечно, утопия. Так что, и RMT из игр вряд ли исчезнет. И даже банхаммер ей не помеха.

#gadgetstyle © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх