Как устранять в Rust проблемы с производительностью (лаги, фризы, низкий FPS)

Случаются, как оказалось, в Rust проблемы технического плана, которые, скажем так, несколько мешают красиво «выживать» в мире игры. Речь, разумеется, в первую очередь о проблемах с производительностью, то есть, о тех неприятных моментах, когда Rust сильно лагает, виснет и т.д.

Такого рода «непонятки» в игре случаются довольно часто, потому сейчас попробуем разобраться, откуда они берутся и как их устранять.

Значит, по порядку:

когда в Rust проблемы с производительностью возникают сразу

Проще говоря, уже при первом запуске игра явно фризит, лагает и падает FPS. В таком случае начинать стоит с проверки имеющегося в наличии компа на предмет соответствия системным требованиям Rust. Хотя бы «минималке», но лучше — рекомендованным.

Минимальные системные требования у Rust, напомним, следующие:

  • проц: Intel Core i7-3770 или AMD FX-9590
  • видеокарта: Nvidia GTX 670 2GB или AMD R9 280
  • оперативка: 10 GB
  • место на диске : от 20 GB (желательно ставить игру на SSD, если он есть);
  • ОС: Windows 8.1/10 64-разрядн.

если с «железом» всё ОК, но в Rust проблемы с производительностью все равно есть

…то далее надо поэкспериментировать с настройками графики самой игры. Rust — прога довольно ресурсоемкая, потому вполне способна «пригрузить» даже комп, соответствующий рекомендованным требованиям.

Следовательно, на таких пиковых уровнях производительности, когда создается повышенная нагрузка на отдельные элементы системы (вплоть до перегрева), игра не только заметно лагает, но и возникает риск, что эти самые «элементы», и прежде всего видеокарта может и не вытянуть. Со всеми вытекающими…

Решение простое: если игра виснет и лагает регулярно, то открываем настройки и понижаем уровень качества графики. Для начала — общего разрешения и качества детализации текстур. В идеале лучше сразу сбросить все и до минимума (в особенности, когда комп не самый топовый по возможностям).

После чего перезапускаем игру и играем немного. Если игра идет нормально, то далее поочередно поднимаем ключевые параметры графики до более высоких. Да, это займет некоторое время, но зато есть шанс сравнительно быстро найти такое сочетание настроек, с которым в Rust проблемы с производительностью мешать больше не будут.

Плюс к этому, запускаем игру сразу в полноэкранном режиме. Оконные режимы в Rust только ухудшают работу, поскольку не дают Windows всецело переключиться на оптимизацию производительность игры.

проблемы в Rust — проверяем сервер

Это на тот случай, когда игра явно лагает даже на компе, возможностей которого с лихвой хватает на все рекомендованные требования. Для начала не лишним будет просто глянуть текущий статус сервера, можно [ЗДЕСЬ], к примеру.

Но помимо этого также учитываем, что у Rust не все серверы и не всегда работают одинаково стабильно. Но зато, когда тормозит один, то можно на время перейти на другой. Само собой, выбирать лучше тот, который расположен поближе и на данный момент загружен меньше. Вариант со сменой сервера, конечно, не самый лучший, а в ряде случаев и вовсе неприемлемый, но хоть поиграть можно будет…

если лагает Rust — оптимизируем «сбор мусора»

Это дело, к слову, настоящие мастера Rust-а рекомендуют наладить как можно раньше. Речь — о корректных настройках автоматического управления памятью в игре (а именно, её поиск и освобождение неиспользуемой памяти — это, собственно, и есть так называемый «сбор мусора» или garbage collection, если в оригинале).

Если в двух словах, то суть басни в том, что в Rust лаги и фризы, как правило, происходят в самом начале цикла «сборки мусора» на сервере. Потому устраняется эта проблема путем изменения частоты этих циклов. Вкратце технология описана в блоге Facepunch Studios (ССЫЛКА), а также ЗДЕСЬ на русском и со всеми подробностями.

Потому повторятся не будем, а отметим только, что метода предусматривает изменение значения переменной gc.buffer на значение, отличное от 256 (значения по умолчанию), при котором игра автоматом будет пытаться очистить память, если загрузка превышает примерно 128 мегабайт.

Таким образом, если у локальной системы (т.е. вашего компа) есть запас оперативной памяти, то можно сократить интервалы сборки мусора, увеличив значение буфера примерно до 2048, и существенно снизить вероятность возникновения лагов и падения FPS. Вот пока как-то так…

Ξ  Специалисты начали сравнивать игры на Xbox Series X и PS5
#gadgetstyle © 2021 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх