Стабильные 60 fps в Starfield на ПК с Intel и Nvidia: как это делается

Starfield со стабильными 60 fps на слабом (как для этой игры) компе — сложно, но возможно. Даже если у машинки не только средненький Intel, но и видеокарта Nvidia соответствующего фасона.

И к слову, если вы еще не в курсе, то на компах с AMD Starfield работает гораздо бодрее, чем с Intel и Nvidia.

По крайней мере, на момент публикации этого поста, бенчмарки игры все в пользу AMD. Даже средние процессоры AMD Starfield тянут лучше, чем т.н. «высокопроизводительные» Intel-овские, а AMD-шные видеокарты в этой игре легко «рвут» топовые Nvidia. В особенности, с уровнем качества графики Ultra в игре.

Не пропустите: Почему Starfield вылетает или вообще не запускается?

Разумеется, все это потому, что Starfield под AMD оптимизирована (и потому поддержка FSR предусмотрена, а DLSS и XESS — нет).

И тем не менее, повторимся, даже на ПК со средними по производительности Intel + Nvidia стабильные 60 fps в Starfield (притом с весьма достойным качеством картинки) сделать тоже можно. Вопреки, так сказать, нынешнему уровню оптимизации игры именно под Intel + Nvidia.

Впрочем, прежде уточним на всякий случай, некоторые моменты. Во-первых, учетом требований данной конкретной игры «средним ПК«, который реальной способен обеспечивать эти самые 60 кадров в секунду, считать приходится машину примерно такой комплектации:

  • проц — Intel Core i5-1200F 6C/12T
  • видяха — Nvidia RTX 3060 12GB
  • оперативки — 16GB DDR4
  • накопитель — XPG Gammix S5 SSD
  • разрешение — 1080p

Как стать пиратом в Starfield? - не сохраняет прогресс

Во-вторых, все параметры графики и настроек видеокарты, изложенные ниже, изначально «заточены» под картинку с разрешением макс. 1080p в Starfield. Но если возможности компа позволяют, то на основе этих настроек можно поэкспериментировать и с более высоким качеством изображения.

В-третьих, если машина совсем «средняя», то готовимся к тому, что даже с такими настройками 60 fps в Starfield она держать сможет не всегда. В динамичных космических драках и в больших городах частота может и будет падать.

Ну а вот теперь к делу. Итак:

60 fps в Starfield — настройки графики игры

Значит, первым делом качаем и ставим DLSS Mod[ССЫЛКА]. Без него в данном случае никак — поддержка DLSS в Starfield официально не предусмотрена. Но и с ним, как показывает практика, тоже по-всякому бывает.

Не пропустите: DLSS, XESS и DLSS Frame Generation в Starfield: где скачать и как поставить

После установки мода, перезапускаем игру (обязательно), заходим в настройки графики (Settings > Display) и далее по порядку:

  • Dynamic Resolution — OFF (поскольку выставить точное значение FPS не представляется возможным);
  • Render Resolution Scale — 60 (это то самое приличное качество картинки без лишней нагрузки на систему и ущерба производительности, при условии, что для «Масштабирования» выбран FSR);
  • Upscaling — FSR
  • Enable VRS — OFF (если проц позволяет, то можно и включить — fps станет чуть повыше, но без улучшения качества изображения);
  • Shadow Quality — Medium (качество теней остается на приемлемом уровне, но без зачительного ущерба производительности);
  • Indirect Lighting — Medium (один из самых ресурсоемких параметров, но если поставить Low, то картинка становится слишком уж размытой);
  • Reflections — Low (заметных отражений в Starfield не так и много, потому просто экономим ресурс и за счет них тоже);
  • Particle Quality — High (но если именно в драках, т.е. когда в кадре много взрывов и разлетающихся объектов, игра лагает, то тогда ставим качество частиц на Medium);
  • Volumetric Lighting — Medium (ниже смысла нет, а на High упадет fps);
  • Crowd Density — High (если с High в городах игра лагает, то ставим Medium);
  • Motion Blur — на своё усмотрение;
  • GTAO Quality — Low (качество теней в местах соприкосновения двух игровых объектов);
  • Grass Quality — High (если ниже, то тогда трава будет отрисовываться кусками);
  • Contact Shadows — Low (параметр очень прожорливый и заметно влияет на fps);
  • VSync — на свое усмотрение (если замечаем разрывы картинки — тиринг — то включаем, но если монитор поддерживает Freesync или Gsync, то включать смысла нет).

Сектор обзора в Starfield: корректируем FOV - ошибка 0xc0000142

60 fps в Starfield — настройки видеокарты

Открываем Панель управления Nvidia > Управление параметрами 3D > вкладка «Программные настройки» > Starfield и далее проставляем следующее значение для этих параметров:

  • Сглаживание гамма-коррекция — Выкл
  • Сглаживание режим — Управление от приложения
  • Сглаживание прозрачность — Выкл
  • CUDA графические процессоры — Использовать глобальные параметры (Все)
  • Вертикальный синхроимпульс — Использовать настройку 3D-приложения
  • Режим низкой задержки — Выкл
  • Режим управления электропитанием — Предпочтителен режим максимальной производительности
  • Фильтрация текстур — Качество — Высока производительность
  • Потоковая оптимизация — Вкл
  • Тройная буферизация — Выкл

И жмем кнопку «Применить« внизу окна.

Теперь в обязательном порядке проверяем и включаем аппаратное ускорение видеокарты в настройках Windows:

Стабильные 60 fps в Starfield на ПК с Intel и Nvidia: как это делается

Параметры > Система > Дисплей > Графика > Изменить стандартных параметров графики > Планирование графического процессора с аппаратным ускорением — ВКЛ.

После этого перезагружаем компьютер, запускаем Starfield и наблюдаем искомые 60 fps в игре.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях