1000 циклов зарядки почти без потери ёмкости — о новой батарее от VW

Компания PowerCo (подразделение Volkswagen, специализирующееся на разработке аккумуляторных батарей) анонсировала обнадеживающие результаты испытаний прототипа так называемой твердотельной батареи для электромобилей американской марки QuantumScape.

Новая технология, по данным PowerCo, обеспечивает более высокую плотность энергии, в сравнении с современными батареями, большую устойчивость батареи к циклической зарядке (что существенно увеличивает срок эксплуатации), а также меньший риск возгорания за счет отсутствия в конструкции легковоспламеняющихся электролитов.

Через несколько месяцев активных испытаний и после 1000 циклов зарядки прототип батареи QuantumScape сохранил 95% от первоначальной емкости, плюс, полностью отвечает всем требованиям относительно скорости зарядки, саморазряда и безопасности.

Не пропустите: Сколько будет стоить новая и самая дешевая Tesla — цена уже есть

В VW это уже назвали настоящим достижением, отметив, что батареи современных электромобилей в среднем после 700 циклов зарядки теряют около 20% емкости.

Таким образом, как подчеркивается в пресс-релизе, если новая батарея обеспечит запас хода от 500 до 600 км, то за 1000 циклов зарядки электромобиль способен проехать в общей сложности 500 000 километров без существенной потери емкости батареи, которую еще можно будет использовать. А 500 тыс км — это больше, чем обычный автомобиль  проезжают за всё время эксплуатации.

В VW также уточнили, что столь завидные показатели достижимы пока только в идеальных условиях.

1000 циклов зарядки почти без потери ёмкости - о новой батарее от VW

В новых твердотельных батареях QuantumScape тоже используется литий. Но они отличаются тем, что электролит в них не жидкий и не гелеобразный, а твердый.

Технология позволяет использовать металлический литий в качестве материала для анода, а он сохраняет больше энергии, чем аноды в современных батареях того же веса. Новая батарея также не содержит легковоспламеняющегося жидкого электролита, благодаря чему перегревается она меньше и заряжать её можно быстрее.

В настоящее время аналогичные технологические решения активно разрабатывают и внедряют многие  компании-производители. Но до недавнего времени одной из основных проблем твердотельных батарей была их сравнительно невысокая надежность из-за того, что со временем внутри батареи начинают образовывать т.н. «литиевые дендриты», которые быстро её разрушают.

В PowerCo же, как можно надеяться, эту проблему решили. Тем не менее, вряд ли серийные электромобили получает эти новые батареи в ближайшее время.

По информации QuantumScape, решение уже соответствует конструкции, рассчитанной на массовое производство, однако это пока еще прототип.

Компании еще только предстоит этап масштабирования производства, строительство завода и организация эффективных производственных процессов. Но если у QuantumScape действительно получиться реализовать весь потенциал новой технологии, то она позволит производить электромобили с гораздо большим запасом хода, чем у конкурентов, или с аналогичным запасом хода, но значительно меньшим весом.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях