Электронное топливо: что это, и чего хотят немцы

Германия, как известно, выступила против «эпохального закона» ЕС о полном запрете продаж автомобилей с ДВС в 2035 году (а точнее, авто «с ненулевым выбросом CO2») и требует разрешить машины с двигателями, которые потребляют так называемое электронное топливо.

Что за электронное топливо такое?

eFuel или Electrofuel, в то числе т.н. «электронный керосин» (e-kerosene), «е-метан» (e-methane) и «е-метанол» (e-methanol), производится путем синтеза уловленного углекислого газа и водорода, произведенного с использованием возобновляемой или свободной от CO2 электроэнергии.

Электронное топливо горит и в процессе тоже выделяет CO2 в атмосферу.

Не пропустите: ЕЩЕ 300 МЛРД ЕВРО НА «ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕХОД» И ОТКАЗ ОТ ИСКОПАЕМОГО ТОПЛИВА ИЗ РФ

Кто производит такое топливо? По состоянию на сегодня практически никто. Но два года назад при содействии компании Porsche в Чили был открыт первый в мире коммерческий завод мощностью порядка 550 миллионов литров электронного топлива в год.

Что же касается других производителей, то крупные автоконцерны, очевидно, пока делают ставку в основном на аккумуляторные электромобили, как на основной способ сокращения выбросов CO2 автомобильным транспортом.

В числе главных преимуществ электронного топлива называют:

  • пригодность для использовать в двигателях внутреннего сгорания;
  • пригодность для транспортировки и хранения с использованием логистической инфраструктуры для ископаемого топлива;
  • возможность сократить выбросы CO2 существующим парком легковых автомобилей без необходимости замены всех транспортных средств на электрические.

Вместе с тем критики данной технологии настаивают на том, что электронное топливо очень дорогое и сложное в производстве. К примеру, авторы публикации в журнале Nature Climate Change показали, что эксплуатация авто с двигателем на электронном топливе требует примерно в 5 раз больше возобновляемой электроэнергии, чем электромобиль на батареях.

И даже сторонники электронного топлива считают, что на производство электронного топлива в больших объемах страны ЕС просто не смогут добыть столько бесплатной электроэнергии из возобновляемых источников.

Не пропустите: БИОКОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ТОПЛИВА ИЗ НЕФТИ ДОРОЖАЮТ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ САМО ТОПЛИВО — ЭКСПЕРТЫ

Что дальше с законом о запрете авто с ДВС?

Министр транспорта Германии Фолькер Виссинг за несколько дней до финального голосования по данному закону публично усомнился в его поддержке со стороны Германии. Чем удивил многих немецких и европейских политиков, в том числе министерство окружающей среды Германии во главе с зелеными.

Член Свободной демократической партии Виссинг заявил, что использование ДВС на электронном топливе необходимо разрешить и после 2035 года, и напомнил, что обещанное ранее разъяснение от Еврокомиссии так и не поступил. Речь, напомним, об обещании  Еврокомиссия представить предложение о том, как можно продавать транспортные средства с нейтральным выбросом CO2 после 2035 года, если это соответствует климатическим целям.

В этой связи министерство транспорта Германии потребовало более четких гарантий. И такие действия официального Берлина, притом фактически в последние минуты перед важным голосованием вызвали весьма разозлили некоторых законодателей и дипломатов ЕС. Которые уже предупредили, что попытки одной страны подрывать уже согласованный закон может поставить под угрозу другие достигнутые соглашения о политике ЕС.

На данный момент будущее одной из самых фундаментальных политик Европы неопределенно. Если коалиционное правительство Германии не сможет согласовать единую позиции по закону, оно будет вынуждено воздержаться от голосования в ЕС.

Не пропустите: МЭА: ДЛЯ УГЛЕРОДНОЙ НЕЙТРАЛЬНОСТИ МОЩНОСТИ АЭС НАДО УДВОИТЬ ДО 2050 ГОДА

Чего хочет бизнес?

Мнения, что называется, разделились. Крупнейшие немецкие производители автокомплектующих и запчастей, в частности корпорации Bosch, ZF и Mahle, а также нефтегазовые гиганты ExxonMobil и Repsol, уже организовали целый eFuel Alliance. Их поддерживают также компании Piech, Mazda и Porsche. Последняя, как мы уже отметили, владеет долей в предприятии по производству электронного топлива HIF Global в Чили и является пока единственным его покупателем. Недавно $12.5 млн инвестировал в стартап по производству электронного топлива Prometheus Fuels и концерн BMW.

Но в целом BMW, равно как и Volkswagen и Mercedes-Benz, активно и в гораздо более существенных объемах вкладываются в производство электромобилей.

Не пропустите: ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОПЛИВА ИЗ «ЗЕЛЕНОГО ВОДОРОДА» ЗА $500 МЛН СТРОЯТ ENGIE И INFINIUM

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях