Продвижение во «французском интернете»: о некоторых особенностях referencement

В рейтинге крупнейших экономик мира Франция — на шестом месте, на французском разговаривают более 77 млн человек в 54 странах мира (16-е место по количеству носителей), плюс, в настоящее время Франция занимает третье место в Европе по количеству интернет-пользователей (после Германии и  Великобритании).

Рынок страны и, в частности его онлайн сегмент, является одним из самых перспективных и выгодных и в ЕС, и в мире. Вместе с тем, как отмечают специалисты компании SEOSolution — seosolution.ua/prodvizhenie-sajta-france.html — продвижение сайтов во Франции имеет свою специфику и требует особого подхода к организации и реализации любых SEO-кампаний, ориентированных на французских пользователей Сети.

В этой связи, немного предметной информации от SEOSolution относительно того, в чем же состоит особенность «французского интернета», и что в обязательном порядке следует учитывать на этапе планирования SEO-меропритий во Франции.

Французский предок Интернета

В 1982 году во Франции была запущена суперинновационная по тем временам видеотекстовая ​​система Minitel. На самом деле, разнообразные сервисы на основе данной технологии успешно применялись и в других странах, притом еще с конца 1970-х. Однако именно во Франции они обрели наибольшую популярность.

Не пропустите: РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ: ОСНОВНЫЕ ПЛЮСЫ

На начальном этапе система Minitel использовался как телефонная книга, позже на её основе были созданы решения для  обслуживания банковских счетов. Причем тут SEO?

Дело в том, что даже с началом повсеместного распространения Интернета в Европе французы еще довольно долго не спешили отвыкать от своей Minitel.

До такой степени, что, по мнению некоторых профильных специалистов, технологии поискового маркетинга во Франции развивались заметно медленнее, чем, к примеру, в Великобритании и в скандинавских странах.

А что сегодня? А сегодня интернетом вообще и поисковыми системами в частности регулярно пользуются французы всех возрастов, и по числу интернет-юзеров (86.4% жителей) страна уверенно занимает верхние позиции европейских и мировых рейтингов.

SEO во «французском интернете»

Как известно, когда есть задача продвигать сайт в заграницей, то первым делом нужно проверить, каким поисковиком предпочитают пользоваться потенциальные его посетители.

Не пропустите: РАСКРУТКА САЙТА: ПОЧЕМУ ГРАМОТНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТАК НЕОБХОДИМО

Французы, как и вся Европа (за редкими исключениями), для поиска юзают Google, притом практически все и всегда (95.5%). Однако это совершенно не означает, что можно просто так дублировать SEO-кампании, разработанные для ru-нета, и реализовывать их во «французском интернете» с нужной эффективностью.

Нет, так не получится. И тому есть целый ряд очень веских причин:

  • во-первых, французы поисковые запросы пишут, как правило, на французском — поэтому и контент сайта составлять тоже придется именно на этом языке, тщательно избегая любого «двуязычия» в текстах, иначе запутать можно как посетителей, так и Google-роботов;
  • во-вторых, механический перевод готовых поисковых запросов на французский не работает — все «ключи» прорабатывать (или покупать) нужно заново и со знанием языка аудитории;
  • в-третьих, широкое разнообразие запросов — во Франции жители разных регионов одну и ту же информацию очень ищут по своим запросам, потому часто один и тот же продукт (или услуга) одного и того же производителя в разных регионах называется по-разному;
  • в-четвертых, на всех этапах разработки и реализации SEO-кампании участие квалифицированного носителя французского обязательно — необходимо постоянно контролировать синтаксис, акценты, сленг, даже когда контент сугубо «заполняющий», но видеть его будут не только роботы, но и реальные посетители;
  • в-пятых, ссылочная масса и линкбилдинг — это ключевой элемент стратегии, но во французском Google получить достаточный объем качественных ссылок на сайт с авторитетных французских сайтов по большинству популярных тем нынче крайне непросто (и недешево, если подходить к делу без должного опыта).

Не пропустите: РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА: ПОЧЕМУ ЭТИМ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ?

Это если совсем кратко. Добавим также, что даже на начальном этапе продвижения сайта также надо учитывать, какие соцсети больше нравятся французам и, самое главное, когда и для чего они ими пользуются. Скажем, для делового общения они предпочитают Viadeo и LinkedIn, а только потом Facebook. Для остального же на первом месте по популярности Facebook, далее Twitter, затем Instagram и Myspace и пр.

Можно ли продвигать сайт во Франции из Украины?

Конечно! При условии, что делается это профессионально и сайт изначально разработан с прицелом быть как можно более привлекательным именно для французских его посетителей. Или же как минимум иметь качественно проработанную версию на французском с контентом, оптимизированным, как по содержанию, так и с учетом языковых особенностей.

Выход на рынок Франции, безусловно, требует глубокого понимания его как офлайн- так и онлайн-специфики, и не только в части, касающейся SEO. Но в любом случае оно того стоит, ведь к 2050 году, как прогнозируют экономисты, французским языком будут пользоваться около 500 миллионов человек!

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях