Роботизация — дело вроде как и хорошее, но явно не быстрое. Стремясь выиграть больше контрактов от таких клиентов, как Marks and Spencer, Uniqlo и H & M, крупнейший в мире производитель одежды пока делает ставку на людей, а не на роботов.

Корпорация Crystal Group, которая в минувшем году привлекла $490 млн ходе публичного размещения акций на Гонконгской бирже, заявила, что на рынках развивающихся стран так называемые швейные роботы по-прежнему не в состоянии конкурировать в мастерстве шитья с опытной швеей, которая работает на хорошем оборудовании (к слову, по ссылке — подробнее о возможностях современных швейных машин и цены на швейные машины Джаноме, очень рекомендуем ознакомиться).

Одна из причин тому, согласно комментариям представителей компании — «роботам очень трудно даются деликатные материалы«, столь трудная работа не под силу даже знаменитому Sewbot, который американской  Softwear Automation азработала на деньги американских Walmart и госагентства DARPA.

В этой связи, администрация Crystal Group планирует в ближайшее время еще на 10% увеличить штат работников на своих фабриках в Бангладеш и Вьетнаме.

Напомним, по данным аналитического агенства Euromonitor, Crystal Group в прошлом году стала крупнейшим в мире (по объемам выпускаемой продукции) производителем одежды. И несмотря на то, , что корпорация владеет всего 0,4% рынка, её годичная выручка составляет  $1.8 млрд, а прибыль — более $145 млн.

Более двух третей от объемов продаж обеспечивают швейные фабрики Crystal в Бангладеш, Камбодже, Шри-Ланке и Вьетнаме.  При этом корпорация и намерена далее расширять производственный площади за пределами Китая, обосновывая это значительным ростом среднемесячной заработной платы в КНР ($700 — в Китае против $300-350 во Вьетнаме и $150-200 в Бангладеш).

В этой связи уместным будет упомянуть также недавнее заявление исполнительного директора Softwear Automation, который в одном из интервью подтвердил, что новые Sewbot-ы, в таких странах, как Бангладеш действительно слишком затратны в сравнении с людьми:

«Автоматизация в Бангладеш не нужна, в том числе и потому, что продукция оттуда вывозится, а вот на производстве в США роботы более выгодны, поскольку отсутствуют пошлины на импорт продукции, не требуются большие затраты на её доставку, фабрика расположена ближе к потребителю и срок выполнения заказов короче.»

В Softwear Automation также не раз заявляли, что компания постоянно совершенствует свои швейные системы, и они уже способны качественно работать в том числе и с деликатными материалами при условии правильного их программирования, которое требует времени. К примеру, обычную футболку робот шьет за 10-20 шагов, а на пошив рубашки ему требуется 70-80 шагов. Для этого машину надо сначала настроить, но зато в работе один такой робот якобы может заменить сразу 10 человек. Источник

#  В Китае заработала первая частная база по производству ракет-носителей