:( Page Fault In Nonpaged Area в Windows 10: что можно сделать самому

Если срок измерять в мамонтах, то проблемку, известную уже не первому поколению Windows-юзеров, как «Page Fault In Nonpaged Area», можно с уверенностью назвать древней, как … В общем, очень древней. 

А с учетом того, что в большинстве случаев данный баг еще и приводит к так называемому «синему экрану смерти», то эффективно бороться с ним получается не у всех юзеров.

К тому же не добавляет оптимизма и осознание того факта, что ошибка «Page Fault In Nonpaged Area» (она же — 0x00000050) так или иначе свидетельствует о наличии других нехороших проблем у компа — в программной и/или даже в аппаратной его части.

В общем, если ваша Windows 10 тоже «порадовала» вас (или не вас, но чинить всё равно вам) грустным смайликом с вот такой  PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA строчкой в комментарии, то сейчас еще и мы расскажем, как можно попробовать устранить эту проблему, так сказать, в домашних условиях.

Значит так…

Как мы уже сказали, причиной данной неприятности могут быть как сбои в работе ПО компа (некорректно установленные программы, старые драйвер, коряво вставший апдейт системы, ошибки реестра и пр. ), так и поломки (настоящие, т.е. физические) компонентов системы или подключенного оборудования (битые схемы, повреждения «памяти», окислившиеся контакты, перегрев и т.д.). Это если очень коротко и не вдаваясь в подробности.

В общем, вот перед вами ком с «синим экраном» и ошибкой Page Fault In Nonpaged Area. Далее всё будет зависеть от того, насколько настойчиво этот самый «синий экран» будет появляться.

Итак, рассмотрим самый «популярный» вариант: «синий экран» появляется регулярно, но не сразу, и некоторое время комп работает.

В таком случае сразу после перезагрузки, если комп включился нормально, первым делом выполняем проверку жесткого диска. Для этого:

  • запускаем командную строку Windows от имени администратора системы;
  • в ней пишем chkdsk /f /r и жмем Enter;
  • терпеливо ждем завершения процедуры.

После этого тут же выполняем проверку системных файлов:

  • снова запускаем командную строку Windows от имени администратора системы;
  • в ней пишем sfc /scannow и жмем Enter;
  • и тоже ждем завершения процедуры.

Далее, чтобы оперативно убедиться в том, что все драйвера и обновления в Windows 10 установлены и работают (или не работают) должным образом, проверяем и их. Для этого:

  • открываем «Параметры» Windows 10 и заходим в раздел «Обновления и безопасность«;
  • во вкладке «Центр обновления Windows» жмем на кнопку «Проверка наличия обновлений» и ждем-с завершения проверки, после чего…
  • открываем Панель управления, потом — «Оборудование и звук«, находим «Диспетчер устройств«
  • в открывшемся списке обозначений ошибок быть не должно: корректно функционировать должны, в первую очередь, драйверы видеокарты, аудиоустройств, а также подключенного к компу стороннего оборудования — веб-камеры, принтера (к слову, о подробнее о ремонте принтеров) и прочих девайсов;
  • в противном случае выделяем в списке оборудование со значком ошибки (или, может, просто подозрительный драйвер, который установлен недавно), кликаем по названию правой кнопкой мыши и в появившемся меню жмем «Обновить драйверы«;
  • по факту завершения всех проверок перезагружаем компьютер.

Если после этого снова случился «синий экран», но комп по-прежнему включается, пробуем проверить файл подкачки системы (Windows page file). Делается это следующим образом:

  • открываем «Проводник«, кликаем правой кнопкой мыши по «Компьютер» и в меню выбираем «Свойства«;
  • в следующем окне жмем «Дополнительные параметры системы«, после чего откроется другое окошко, в нём:
  • находим раздел «Быстродействие» и в нём жмем «Параметры«;
  • в следующем окошке переходим во вкладку «Дополнительно» и потом жмем кнопку «Изменить» в разделе «Виртуальная память«;
  • теперь снимаем галочку в чек-боксе «Автоматически выбирать объем файла подкачки«, активируем опцию «Указать размер«, указываем свой размер файла подкачки, жмем «ОК» и…
  • перезагружаем комп и тестим результат.
Если и данная мера должного эффекта не возымела, т.е. Windows 10 снова выдает «синий экран» и ошибку Page Fault In Nonpaged Area, в пробуем также проверить работу оперативно памяти компа.

Если планок RAM у него несколько, выключаем машину, снимаем одну планку и перезагружаем включаем машину. Если ошибка повторяется, выключаем комп, ставим снятую планку памяти на место и проделываем ту же процедуру со следующей. Если после отключения одной из планок ошибка Page Fault In Nonpaged Area появляться перестала, значит, вы нашли её причину.

Если же снова никакого эффекта, настоятельно рекомендуем привлечь к решению проблемы квалифицированного специалиста. Комп нужно диагностировать профессионально и, вероятно, не менее профессионально ремонтировать.

#  DNS-over-HTTPS в Chrome: как включить и как проверить
#gadgetstyle © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх