Европейский автопром в ожидании негативных последствий событий на территории Украины

Нынешние события на территории Украины оказывают крайне негативное влияние на вторичный рынок автомобилей Европы. При этом убытки европейских компаний будут весьма значительными.

Польская Ассоциация дистрибьюторов и производителей автозапчастей (SDCM) отмечает, что автомобильный сектор Украины уже фактически «выпал» из европейской экономической системы, чему в немалой степени способствуют новые санкции против РФ.

По данным экспертов SDCM, если в период пандемии коронавируса вторичный рынок автомобилей хоть и с некоторыми трудностями, но работал в целом очень хорошо, то нынешний кризис будет иметь значительно более тяжелые последствия:

«Польские дистрибьюторы приостанавливают продажи в Украине, что несомненно плохо скажется на финансовых результатах и их,  и компаний-производителей автозапчастей», — отметил недавнем интервью управляющий директор SDCM Томаш Бенбен.

Он также подчеркнул, что пока слишком рано делать какие-либо обнадеживающие прогнозы относительно масштабов влияния военных действий на автомобильный сектор:

«Мы все, безусловно, ощутим негативные последствия военных действий в Украине, равно как и санкций, введенных в отношении России и Белоруссии».

Экспорт ЕС в Украину

По словам Бенбена, европейская экономика понесет большие убытки и спрогнозировать размеры ущерба очень непросто, поскольку Евросоюз останавливаться пока не собирается и все еще работает над новыми санкциями.

В SDCM напомнили, что многие европейские поставщики имеют свои заводы в Украине. И хотя импорт автозапчастей из Украины в ЕС был незначительным (порядка 23.3 млн. евро по итогам 2021 года), но вот экспорт из ЕС в Украину составил целых 855 млн. евро.

Не пропустите: SKODA СОКРАЩАЕТ ВЫПУСК ENYAQ IV ИЗ-ЗА ДЕФИЦИТА КОМПЛЕКТУЮЩИХ С УКРАИНЫ

Кроме того, уточняют в SDCM, Украина для европейского автопрома имела важное значение еще и как поставщик сырья. К примеру, 29% стали, импортируемой в ЕС, поступало из Украины. Плюс, страна являлась одним из крупнейших поставщиков ряда инертных газов, которые применяются в производстве электронных компонентов, в частности неона (необходим для лазеров,  которые используются в производстве микросхем).

Россия в европейских цепочках поставок

В SDCM указывают и на тот факт, что после введения экономических санкций против РФ рынок этой страны также исключается из нормальной международной торговли:

«Автомобильный сектор в РФ занимает значительное место, и многие международные поставщики разместили там свои заводы — всего 34 завода, принадлежащих, в частности, Toyota, Hyundai/Kia, Stellantis и Renault. Российский рынок — пятый по величине для  европейского автопрома и дистрибуторов».

На долю РФ, напомнили эксперты, приходится 9% от общего объема алюминия, 42% — стальных сборных конструкций, а также 40% от мировой добычи палладия и 10% — платины, которые используются, среди прочего в производстве автомобильных катализаторов. Россия также обеспечивает 11.2% мирового производства никеля, который применяется, в том числе и в производстве аккумуляторных батарей современных электромобилей.

Не пропустите: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ УКРАИНСКОГО КРИЗИСА УЖЕ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЕ — МВФ

По мнению Томаша Бенбена, военные действия на территории Украины усугубляют великое множество и без того сложный и дорогостоящих проблем, которые накопились в европейской экономике за последние несколько лет и с которыми приходится бороться автопроизводителям стран ЕС.

Напомним, польская Ассоциация дистрибьюторов и производителей автозапчастей в настоящее время объединяет 154 профильные компании, в которых работает более 300000 человек. via

Ξ  Черные дыры рынка криптовалют: вернуть своё практически невозможно
 Одним твитом:

https://twitter.com/yapampa

НОВОЕ НА САЙТЕ:
#gadgetstyle © 2022 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх