Система сбора «зеленой пошлины» с импортёров заработала в ЕС

Евросоюз начал поэтапное введение в действие механизма трансграничного углеродного регулирования (Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM), который фактически является системой таможенных пошлин на углеродные выбросы (выбросы углекислого и угарного газа) при производстве за границей товаров, импортируемых в ЕС.

Первый предварительный этап введения в действие этого механизма начинается 1 октября в 00:00 по брюссельскому времени (01:00 мск).

До 1 января 2026 года система будет работать в режиме сбора информации.

Не пропустите: Выбросы CO2 в ЕС ниже, чем до пандемии — промышленность бежит или закрывается

А с 2026 года Брюссель начнет поэтапно облагать «зеленой пошлиной» весь импорт товаров в ЕС, этот процесс должен завершиться в 2034 году, когда стоимость углеродных выбросов должна стать неотъемлемой частью любых продаваемых в Евросоюзе товаров.

Система обяжет импортеров иностранной продукции приобретать углеродные сертификаты на закупаемые товары. Это будет повышать конечную стоимость ввозимых в Евросоюз товаров, снижая их конкурентоспособность по сравнению с производимой в ЕС продукцией.

Чем больше углеродных выбросов при производстве конкретного товара, тем больше углеродных сертификатов потребуется приобрести, чтобы ввозить этот товар в ЕС.

Выбросы CO2 в ЕС ниже, чем до пандемии - промышленность разбегается

Фактически Еврокомиссия намерена таким образом переложить на иностранных производителей часть своих расходов по переводу экономики ЕС на «зеленые рельсы».

Как ранее пояснил глава Европейского совета Шарль Мишель, Евросоюз «является лидером в зеленом переходе, поэтому не может допустить, чтобы иностранный экспорт получал необоснованные конкурентные преимущества за счет высокоуглеродного производства«.

С 1 января 2026 года на основе собранной за два года и три месяца базы данных, которая далее будет ежегодно обновляться, импортеры будут обязаны закупать углеродные сертификаты для ввозимых в ЕС товаров.

Каждый год импортер должен будет отчитываться перед регулятором о количестве ввезенных в ЕС товаров за предыдущий год и об объеме их углеродного следа, а также сдавать регулятору соответствующее количество углеродных сертификатов.

Приобретать эти сертификаты производитель сможет в свободном режиме в течение года. Их цена будет плавающей и будет выражаться в евро за тонну выбросов CO2.

Цена будет привязана к уже действующей в ЕС системе торговли квотами на углеродные выбросы (Emission Trading System, ETS). Цена на углеродные сертификаты будет определяться на основе средней недельной биржевой стоимости тонны углеродных выбросов в системе ETS.

Не пропустите: Мировой рынок квот на выбросы вырос до 850 млрд евро

Поэтапное распространение этой системы на всю внешнюю торговлю Евросоюза должно завершиться к 2034 году, когда углеродные квоты должны стать обязательной частью стоимости любого продаваемого в странах Евросоюза товара, произведенного как за пределами ЕС, так и внутри Евросоюза (в этом случае стоимость выбросов должна формироваться в системе ETS).

Евросоюз утверждает, что эта система находится «в полном соответствии с нормами ВТО». via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях