Декуплинг: как европейский бизнес «уходит» из Китая

В числе европейских компаний, наиболее зависимых в настоящее время от рынка КНР, большинство — из Великобритании, Франции, Германии, Испании, Нидерландов и скандинавских стран.

Об этом сообщается в отчете Польского экономического института (PIE). По мнению экспертов, «развод» Китая и Запада станет для  европейского бизнеса делом очень трудным и дорогостоящим.

Как отмечают специалисты PIE, события на территории Украины наряду с усилением политической борьбы и драконовскими карантинным ограничения в Китае, существенно повышают для западных компаний рискованность новых инвестиций в экономику КНР.

Для наглядности в отчете приводятся результаты опроса, проведенного Европейской торговой палатой в Китае в апреле 2022 года,  согласно которым 23% европейских компаний из числа работающих в КНР рассматривают возможность ухода с китайского рынка.

Не пропустите: ПО ОБЪЕМАМ ПРОДАЖ АВТОРЫНОК ЕС УКАТИЛСЯ В ПРОШЛЫЙ ВЕК

«Развод» будет дорогим и трудным

По данным Bank of America, сегодня в мире насчитывается 303 компании, акции которых котируются на мировых биржах, и совокупная капитализация которых составляет 19 триллионов долларов. При этом не менее 5% прибыли эти компании получают на рынке Китая.

Более того, за первое полугодие 2022 года инвестиции европейских компаний в экономику КНР выросли на 15% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

И хотя со второго квартала года темпы инвестиций несколько замедлились, по оценкам Bank of America, вряд ли стоит ждать массового исхода западных компаний с китайского рынка в ближайшее время.

«Китайский рынок имеет огромное значение для многих компаний, и соперничество мировых держав мало что меняет в этом вопросе, — отмечают в этой связи эксперты PIE. — Китай является второй по величине экономикой мира с огромным рынком сбыта и средним классом в 700 миллионов человек, что лишь немногим меньше, чем всё население США и стран ЕС».

По данным PIE, в числе европейских компаний, наиболее зависимых в настоящее время от рынка КНР, большинство — из Великобритании, Франции, Германии, Испании, Нидерландов и скандинавских стран.

«В числе таких, сильно «завязанных» на китайский рынок, много немецких автоконцернов, которые к тому же очень сильно зависят от тамошних поставщиков. Так же существенно завися от китайского рынка и многие американские компании. Шестнадцать компаний из списка S&P500 генерируют на китайском рынке не менее 25% дохода (в среднем 5%). И японский бизнес порядка 17% получает из КНР», — подчеркивается в отчете PIE.

FAW и Audi запустили завод электромобилей в Китае [видео]

Не пропустите: GOLDMAN SACHS: ИЗ КИТАЯ УХОДЯТ ЛИШЬ НЕКОТОРЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ КОМПАНИИ

Максимум декуплинг

Именно поэтому, считают специалисты института, очень немногие европейские компании решаются покинуть Китай:

«ТНК экспериментируют с более мягкими решениями. Применяя, в частности, так называемую новую стратегию локализации, которая заключается в том, что корпорация как бы старается отделить свой бизнес в Китае (а на практике — лишь какие-то его элементы: IT, инфраструктуру данных и пр) от своей глобальной экосистемы и дать ему большую автономию», — говорится в сообщении PIE.

К таким решениям относится также размещение управленческого персонала или так называемый onshoring (поиск субпоставщиков в своей стране) части цепочек поставок.

«Такие меры, конечно, можно истолковывать как своего рода декуплинг (разделение), однако они не означают, что компания уходит из Китая и готова терять доходы», — заключают эксперты института. via

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях