сайт попал в блэклист: чем может помочь хостинг-провайдер?

Попадание сайта в какой-нибудь черный список, не смотря на всю неприятность данного происшествия — это уже давно обыденность. Даже в Google, где всячески избегают употребления термина «блэклист», так сказать, на карантин ставится не менее 10000 сайтов в сутки. В основном, конечно, из-за наличия на таких сайтах вредоносных программ, но иногда и по другим причинам, о которых владельцы нередко узнают уже по факту общения со службой поддержки поисковика.

Что происходит после того, как сайт попал в блэклист?

Как показывает практика, часто озадаченный такой неприятностью владелец впадает в панику и начинает искать варианты решения проблемы и, будучи не в силах устранить ее самостоятельно, пытается переложить ее на плечи своего хостинг-провайдера, требуя немедленно удалить все вирусы и вернуть сайт в Интернет.

И многие хостеры-провайдеры в меру своих возможностей стремятся помочь (смотримхостинг от Фрихост).

Но, к сожалению, не все из них могут позволить себе содержать в штате квалифицированных специалистов по ИТ-безопасности и/или использовать дорогостоящие инструменты мониторинга, которые способны предупредить заражение сайта вредоносным ПО или хотя бы вовремя обнаружить зараженный сайт и тем самым предотвратить попадание его в блэклист поисковиков.

Потому почти в половине случаев о том, что сайт заражен вирусом и внесен в блэклист, его владелец узнает уже непосредственно при попытке на него зайти и получив при этом сообщение соответствующего антивируса, браузера или поисковой системы. Отсюда и панические настроения.

К тому же все уже знают, что чем дольше сайт находится в черном списке, тем хуже. А если ресурс является коммерческим (к примеру, интернет-магазин или торговая площадка), то блэклист — это еще и дорого, поскольку автоматически означает финансовый ущерб, вплоть до непоправимого.

Считается, что данная проблема особенно актуальна для небольших фирм, которые не имеют или попросту еще не успели создать инфраструктуру и ресурсную базу для эффективного решения такого рода задач.

Однако на полное удаление вредоносного ПО и восстановление работоспособности сайта может потребоваться от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от того, насколько серьезными окажутся последствия деятельности вируса, а также насколько эффективной была работа системы резервного копирования данных.

Более того, очистка сайта от вирусов и его восстановление — это только часть работы. Далее по факту завершения всех «спасательных мероприятий» владельцу необходимо еще связаться со службой поддержки поисковой системы (антивируса и пр.), в блэклист которой внесен сайт, и запросить специальную его проверку, чтобы добиться снятия блокировки.

К слову, не так давно SucuriLabs публиковала статистику выведения из блэклист Google 500 сайтов. В соответствии с этими данными, на снятие блокировки с каждого сайта специалистам компании потребовалось в среднем 10 часов и 23 минуты, фактическое же время варьировалось от 2 до почти 24 часов. Но это результаты работы одной из крупнейших в мире компаний, специализирующейся в области ИТ-безопасности.

А для обычного хостинг-провайдера, который не имеет таких опыта и возможностей, клиент, требующий срочно решить проблему с сайтом, который попал в блэклист, действительно может стать сущим кошмаром. К тому же, в большинстве своем владельцы сайтов не понимая, почему их ресурсы оказались в черных списках, склонны обвинять в этом именно хостинг-провайдеров. Притом вне зависимости от желания самих хостеров оказать посильную помощь в решении проблемы.

В этой связи, весьма интересным представляется мнение некоторых специалистов, которые, во-первых, говорят о том, что вряд ли стоит надеяться на скорую отмену практики так называемого блэклистинга, а во-вторых, прогнозируют появление у современных хостинг-провайдеров новой услуги по оказанию оперативной помощи в снятии блокировки с сайтов, который внесены в блэклист.

Есть также уверенность в том, что провайдеры, предлагающие удобные и эффективные решения (начиная с интеллектуальных автоматизированных систем резервного копирования для быстрого восстановления файлов и т.д.), которые будут помогать клиентам самостоятельно решить проблему блокировки, могут рассчитывать не только на укрепление доверия и лояльности существующих клиентов, но и на значительную экономию средств на привлечение новых.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях