Когда проблемы со смартфоном вовсе не проблемы: как понять и не нервничать?

Наша зависимость от собственных мобильных устройств усиливается с каждым днем. Для многих из нас они попросту не заменимы: компактный и производительный современный смартфон — это средство связи, и фото/видеокамера, и компьютер, и игрушка, и даже кошелек.

Потому не удивительно, что число смартфонов постоянно растет. Более того, статистика утверждает, что уже в этом году продажи смартфонов впервые превысят продажи обычных сотовых телефонов. Однако, мы поговорим не о продажах, а том, что с ростом популярности смартфонов неуклонно увеличивается и количество случаев их поломок.

Что означает факт поломки смартфона для его владельца? Как показывают многочисленные опросы в таком случае мобильного юзера расстраивают сколько не возможные затраты на ремонт, столько сама перспектива пусть и не очень длительной, но разлуки, пока любимый смартфон будут диагностировать-ремонтировать в сервисном центре. В этой связи многим пользователям полезно будет знать, что далеко не каждый раз при обнаружении какого-либо отклонения в работе мобильного устройства, следует мчаться с ним в С/Ц.

По данным с/ц Remphone, специализирующегося на ремонте мобильных электронных устройств, в частности сотовых телефонов, смартфонов и планшетов, около 30% обращений клиентов связаны с так называемыми нереалистичными ожиданиями и ошибками пользователя, и еще 60% — с неправильной работой программного обеспечения мобильного устройства. Следует отметить, что и в первом, и во втором случаях, такого рода «неисправности» устраняются легко и не требуют вмешательства квалифицированного специалиста.

Наиболее распространенные неисправности смартфонов (а также планшетов, сотовых и т.п.) можно разделить на три основные категории: а) неполадки, связанные с функционированием аккумуляторных батарей; б) проблемы с соединением, когда аппарат не отправляет и не получает сообщения (Email, СМС, ММС и пр.) и/или не подключается к Интернет; и в) трудности с ПО — медленная работа операционной системы, зависание приложений и т.д.

Для обычного юзера любая их перечисленных проблем может показаться настоящей катастрофой, в особенности, если смартфон используется для работы. Тем не менее, по словам специалистов, в 60% случаев на устранение таких «аварий» требуется не больше минуты, притом очень часто обозначенной пользователем проблемы может не быть вообще. Но давайте более детально и с примерами.

Итак:

Нереалистичные ожидания
Опытные пользователи хорошо знают, что во многих случаях «проблемы» в работе смартфона, как правило нового, связаны не столько с реальными техническими его неисправностями, сколько с неоправданными ожиданиями его владельца. Дело в том, что при переходе с устаревшей модели на более новую, пользователь в массе своей склонен представлять новинку лучшей по всем показателям, хотя зачастую такого быть просто не может.

К примеру, в сервисные центры и различные службы поддержки компаний-производителей ежедневно поступают жалобы типа «слишком быстро разряжается смартфон» или «батарея держит плохо». Однако после соответствующих диагностических мероприятий оказывается, что с аккумулятором все в порядке, а в ремонт аппарат поступил только потому, что его владелец раньше пользовался обычным сотовым, который без подзарядки работал неделю, и такой же автономности человек ждал и от своего нового смартфона с 4-ядерным процессором, GPS, Wi-Fi и 5-дюймовым IPS-дисплеем.

Проблемы со смартфоном - как их распознать - как отремонтировать?

Еще один пример: в С/Ц часто приносят смартфоны, с «не работающими камерами», т.е. «не фотографирует», «не снимает ролики» и пр. Но по факту проверки оказывается, что пользователь, мягко говоря, запамятовал об ограниченной емкости карты памяти и она уже забита до отказа, потому смартфону некуда больше сохранять новые фото и видео. Другими словами, юзер иногда автоматически считает, что его новый iPhone или Galaxy может фотографировать бесконечно долго, забывая при этом о том, что очень много места занимают HD-видео и аудиофайлы, ММС, почта и различные приложения, в том числе игровые.

Неправильная эксплуатация
Нередко получается так, что покупая новый смартфон, пользователь имеет лишь крайне поверхностное понятие о его возможностях, потому в дальнейшем не может корректно пользоваться его функциями.

В качестве примера, напомним, что одна из наиболее распространенных причин обращения в С/Ц — это либо «проблемы со звуком», либо «не работают динамики». Однако в процессе диагностики во многих случаях выясняется, что в аппарате выставлен минимальный уровень громкости, а пользователь не знает, что, в отличие от старых сотовых, в современных смартфонах предусмотрено, по крайней мере, семь различных настроек — от громкости радио до громкости звуков клавиатуры и внешних спикеров. В итоге оказывается, что нужный аудиопараметр просто не отрегулирован правильно, или звук в смартфоне выключен совсем, или активен режим «Не беспокоить»…

Не редки также обращения пользователей с претензиями на то что, их смартфоны не подключаются к интернет, вследствие чего недоступными оказываются различные сетевые сервисы и не работают некоторые функции аппарата. Причиной таких «проблем» часто становятся ошибки самих юзеров, которые забывают отключить режим полета в смартфоне или перенастроить сервисы передачи данных, которые могут быть отключены, если устройство работало в роуминге. После дежурного обновления ПО также могут быть удалены или сброшены настройки подключения смартфона к Сети и параметры передачи данных. Все что нужно сделать для устранения таких проблем — это повторно настроить нужные функции устройства.

Проблемы со смартфоном - как их распознать - как отремонтировать

Как избежать проблем?
Чтобы смартфон работал долго и качественно, не доставлял никакого беспокойства, и тем более, чтобы не приходилось бегать с ним по сервисным центрам, специалисты советуют:

  • во-первых, закрывать неиспользуемые приложение — это не только продлит срок автономной работы устройства, но и разгрузит его процессор и оперативную память;
  • во-вторых, удалить из памяти смартфона мусорный контент — картинки, видео и музыку, которые уже не нужны, но места занимают много. Более того, такую процедуру рекомендуется проводить регулярно. К тому же объемные видеофайлы можно хранить на ПК или в сетевых файлообменниках, настроив в смартфоне функции резервного копирования и автоматической синхронизации;
  • в-третьих, отключить ненужные функции: функционал современных смартфонов весьма широк, однако это не означает, что все предусмотренные в той или иной модели функции используются постоянно. В этой связи, отключив за ненадобностью, к примеру, Bluetooth и Wi-Fi, можно существенно сэкономить заряд аккумулятора и продлить время автономной работы смартфона;
  • в-четвертых, проявлять максимальную осмотрительность при скачивании и установке мобильных приложений: работа некоторые из них не самым лучшим образом сказывается на производительности системы, другие требуют доступа к персональным данным пользователя, а некоторые могут быть заражены вирусами со всеми вытекающими из данного факта последствиями;
  • в-пятых, разобраться с настройками смартфона. Согласитесь, после покупки нового смартфона мы не очень любим тратить время на изучение мануала к нему. Потому прежде чем делать какие-либо выводы касательно возможных неисправностей устройства, лучше спокойно перепроверить его настройки и убедиться, что ничего лишнего в нем не включено, а чего-нибудь нужного не выключено. Объяснение проблемы может быть очень простым.

Проблемы со смартфоном - как их распознать - как отремонтировать

В завершение добавим, что в настоящее время и производители смартфонов, и мобильные операторы, и многие сервисные центры, и даже розничные продавцы успешно тестируют различные технологические решения, направленные на удаленные диагностику и устранение неисправностей смартфонов и других мобильных устройств. Такие девайсы как Cellebrite Touch позволяют специалисту выявить и решить множество технических проблем, с которыми сталкиваются в том числе и пользователи смартфонов – от сравнительно простых, вроде восстановления утерянного пин-кода, до более серьезных, таких как, к примеру, удаления вредоносного ПО и/или нежелательных приложений.

#gadgetstyle © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх