$42 млрд за год: мир инвестирует в китайские мультики

Ожидается, что в 2023 году общий объем производства отрасли превысит $41.8 млрд, заявил председатель Китайской ассоциации анимации Ма Ли на ежегодной конференции Financial Street Forum 2023 года.

В последние годы волна анимационных блокбастеров, от популярности отечественного фэнтези «Не Чжа», возглавившего ежегодный чарт кассовых сборов в 2019 году, до успеха фильма «Чан Ань«, рассказывающего о «бессмертном поэте» Ли Бо, привлекает широкое внимание, подогревая надежды на взлет китайской индустрии аниме.

Адаптированные под известные народные легенды и глубоко укоренившиеся в китайской культуре, эти анимационные фильмы создали уникальный стиль повествования, что позволило им прочно закрепиться на мировом рынке анимации, где раньше упорно доминировали США и Япония.

Не пропустите: Как поставить пароль на определенный фильм или мультик в Netflix

По данным Ассоциации, общая стоимость продукции китайской анимационной индустрии резко возросла: с 88,2 млрд юаней в 2013 году до 221,2 млрд юаней в 2020 году.

Отмечая высокое качество китайской анимационной продукции и огромный рыночный потенциал, все большее число глобальных инвесторов и участников рынка делают ставку на этот сектор.

В качестве примера можно привести успешный выход на зарубежный кинорынок отечественного CG-анимационного сериала «Отряд оленей«.

Оригинальный детский мультик, созданный компанией iQIYI совместно с Nickelodeon, впервые вышел в эфир на канале Nickelodeon International в августе 2020 года и был хорошо принят во всем мире.

«Учитывая высокую зрительскую аудиторию в Великобритании, Австралии и Северной Америке, компания Paramount предварительно приобрела права на зарубежную трансляцию четвертого сезона сериала на стадии разработки сценария», — заявил на форуме вице-президент компании iQIYI Ян Сяосюань.

Энтузиазм китайских зрителей, проявленный не только в кинозалах, но и в туристическом секторе, способствовал развитию туризма.

Например, всего через 10 дней после выхода мультфильма «Чан Ань» количество заказов столиков от иногородних туристов в ресторанах Сианя увеличилось на 387% по сравнению с прошлым годом. Число забронированных иногородними туристами номеров в гостиницах и хостелах выросло на 339%, а продажи билетов в живописные места увеличились в 29 раз.

Стремительный рост отрасли неотделим от государственной поддержки. В плане развития культурной индустрии Китая на 14-ю пятилетку (2021-2025 гг.) отмечается, что страна намерена продолжать повышать качество анимационной индустрии, создавать бренды и способствовать развитию всей промышленной цепочки.

Местные власти проводят политику налоговых льгот и регулирования авторских прав, чтобы поддержать отрасль. Район Сичэн в столице Китая Пекине ежегодно инвестирует 50 млн юаней в специальные фонды для поддержки отраслей, связанных с анимацией.

Не пропустите: VPN на телевизоре со Smart TV: зачем и как поставить

Замдиректора Банка Пекина Дай Вэй заявил на форуме, что банк намерен усилить поддержку сформировавшейся в стране анимационной индустрии, пообещав предоставлять комплексные финансовые услуги, охватывающие все промышленные цепочки в анимационном секторе.

По словам Дай Вэя, Банк Пекина будет создавать новые финансовые продукты для развития отраслей, связанных с анимацией, и расширять кредитную поддержку предприятий анимационного сектора. via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях