V Rising вылетает, пока идёт подготовка затенения: что делать

V Rising запускается вроде как нормально, однако доходит до этапа «Подготовка затенения», на котором благополучно вылетает. Это, разумеется, слегка расстраивает (мягко говоря),..

… а также несколько озадачивает. Поскольку, не очень понятно, в чем проблема и как ситуацию теперь разруливать.

Тем не менее, в этот не всё так мрачно, как может показаться. Рассказываем.

Не пропустите: Нет ответа от удаленного сервера в V Rising — что можно сделать

Что делать, если V Rising вылетает, пока идёт подготовка затенения

Значит, первым делом и в качестве главной профилактической меры обновляем драйвер видеокарты. А если он уже был обновлен накануне, то тогда, наоборот, откатываем его до предыдущей или пред-предыдущей версии. И в обязательном порядке через процедуру так называемой чистой установки.

После этого перезагружаем компьютер и пробуем запустить V Rising по-новой. Если и с новым/старым драйвером игра дальше этапа «Подготовка затенения» по-прежнему не идёт и вылетает, то:

#1 — настраиваем кэш шейдеров

Если игре не хватает того объема кэша шейдеров, который автоматом определяется драйвером видеокарты, то вылетать она будет постоянно. Следовательно, делаем, чтобы хватало.

А для этого:

  • открываем Панель управления Nvidia > Управление параметрами 3D > вкладка «Глобальные настройки»;
  • в списке параметров ниже находим «Кэширование шейдеров»;
  • в соответствующем меню ставим для этого параметра значение «10 Гб» и жмем ОК;
  • и перезагружаем комп.
#2 — отключаем компиляцию шейдеров

Делается это через консоль в самой игре, поэтому:

  • запускаем V Rising и из основного меню переходим в «Настройки«;
  • в разделе «Общие» находим и активируем опцию «Консоль включена«:

V Rising вылетает, пока идёт подготовка затенения: что делать

  • выходим в основное меню, открываем консоль (кнопкой ~ с клавиатуры) и вводим команду
PreWarmingShaders 0
  • жмем Enter и запускаем игру.

Теперь V Rising должна запуститься нормально. Но учитываем, что шейдеры компилироваться будут уже по ходу игры, так что если видеокарта не самая новая, то возможно где-то будет подлагивать, это во-первых.

А во-вторых, после каждого перезапуска компиляцию шейдеров таким же макаром надо будет вырубать каждый раз. Иначе снова будет вылетать на этапе «Подготовка затенения«. Вот пока так…

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях