2023-й станет годом электровнедорожников?

2022 год запомнится появлением на дорогах мира первых серийных электрогрузовиков. 2023 год, по прогнозам, обещает стать годом стремительного развития сегмента электрических внедорожников.

Еще больше разных электромобилей

В 2023 году только американские автопроизводители планируют выпустить около 20 совершенно новых моделей электромобилей.

При этом большинство из них ориентированы на местного покупателя, а значит, традиционно должны быть, во-первых, идеально приспособленными для транспортировки и пассажиров, и их багажа (грузов), а во-вторых, быть не слишком дорогими (по меркам их потенциальных владельцев).

Буквально несколько дней назад в штатовских автосалонах появился долгожданный Nissan Ariya по цене от $43190. Еще через несколько месяцев свой Blazer за чуть менее чем $45000 должен выпустить Chevrolet, вслед за ним (и заметно дешевле) ожидается новый электрический Equinox, затем осенью — Kia EV9 и следом — производитель VinFast VF 8 (примерно за $40700).

В Европе разнообразных новинок будет (должно быть) еще больше: от эксклюзивного внедорожника Jeep Avenger (первого полностью электрического авто марки) и до спортивных универсалов Opel Astra Electric и Peugeot e-308 SW. Эти два, к слову, в плане автономности (ёмкости батарей) сильно уступают перечисленным выше «американцам», но тоже имеют весьма достойные ходовые характеристики.

Не пропустите: ЕС ПЕРЕСАЖИВАЕТСЯ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: ЦИФРЫ ВПЕЧАТЛЯЮТ

Рынок электроавто стоимостью свыше $100k не сбавляет обороты

В 2023 году появится также много люксовых внедорожников с шестизначным ценником (речь о баксах, конечно). В частности, на низком старте уже — версия GMC Hummer EV, первый электрический Lexus, получивший название RZ, и «электрифицированный» Hyundai GV70.

Плюс, Silverado EV от GM, и, очень возможно, Rivian R1S и новый Cadillac Lyric. Также в этом сегменте ожидается как минимум более-менее внятная инфа о двух моделях небольших кроссоверов от Polestar (с незатейливыми наименованиями 3 и 4), о новом большом электрическом Volvo (слухи о котором ходят с начала прошлого года).

Ну а самый топ пирамиды люксовых электромобилей займут новые Mercedes EQE и EQS.

2023-й станет годом электровнедоржников?

Не пропустите: ДОЛЯ TESLA НА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В МИРЕ

Но производство еще не налажено

Итого, у всех желающих приобрести новый электрический внедорожник в 2023 году выбор точно будет неплохой. Но, как известно, выбор — это одно, а реальная покупка — немножко другое. Как и в минувшем 2022-м, все новинки будут в дефиците и стоить будут недешево.

Более того, некоторые «молодые» производители до сих пор считают, стоит ли запускать новые модели в производство или лучше пока подождать до лучших времен.

Компания Rivian, например, за прошлый год произвела всего около 25000 штук, хотя заказов у её имеется более чем в четыре раза больше. Lucid Group планировала выпустить 6000-7000 электромобилей, но концу III кв. сократила производственные планы вдвое.

Тем не менее, по прогнозам S&P Global Mobility, в этом году в мире будет продано порядка 10 млн новых электромобилей, что составит около 14% рынка новых авто.

Но опять же, эксперты агентства, предупреждают о том, что дешеветь «электрички» никак не будут, чему активно способствует в первую очередь нынешний ажиотажный спрос на новые электромобили и практически никак не мешают разнообразные законы о снижении инфляции властей США и ЕС.

И экономить будет трудно

Как отмечают в S&P Global Mobility, хотя Детройт, Сеул, Штутгарт и Токио получат наконец-то компьютерные чипы в нужных объемах,  однако на показателях удельной экономичности новых электромобилей это вряд ли отразиться.

Цены на литий-ионные аккумуляторы выросли в 2022 году (впервые в истории) на целых 7%. И некоторые из самых больших авторитетов отрасли, частности председатель Toyota Акио Тойода и генеральный директор и соучредитель Rivian Р. Дж. Скариндж, уже выразили серьезные опасения относительно того, что процесс удорожания батарей в ближайшее время удастся повернуть вспять.

Не пропустите: БАТАРЕЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНА РАБОТАЛА ДОЛГО И ХОРОШО

Следовательно, мировой автопром будет и дальше следовать успешно обкатанному за пару минувших лет правилу: если не получается производить много автомобилей, значит надо производить только самые прибыльные модели. А покупателям придется покупать либо недорогое, но в минимальной комплектации, либо с отличным «фаршем», но дорого.

При этом никакие эксперты не берутся точно спрогнозировать, сколько на самом деле водителей не прочь пересесть на электромобили.  Все считают, что таких еще много (от 25% и больше). Но опросы показывают, что спрос на новые электроавто расти будет только по мере роста ассортимента доступных моделей.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях