Что делать нужно и чего не нужно, чтобы литий-ионная батарея электромобиля исправно функционировала как можно дольше — вопрос нынче весьма актуальный, с учетом того, насколько стремительно растет популярность машин на батарейках.
Свой ответ на него в формате небольшого список рекомендаций для владельцев электромобилей на днях опубликовал Университет Мичигана.
Как отмечается в публикации, специалисты университета при активной поддержке организации Responsible Battery Coalition проанализировали последние академические отчеты, изучили руководства по эксплуатации транспортных средств крупнейших автопроизводителей и на основе собранных данных сформулировали 7 универсальных принципов, которые в совокупности должны помочь значительно продлить срок эксплуатации литий-ионной батареи любого современного электромобиля.
Но данные рекомендации хоть и ориентированы на обычного автовладельца, однако их значение не ограничивается только сферой практического применения.
По мнению ученых, чем лучше и дольше исправно работает батарея электромобиля, тем дольше прослужит сама машина. А значит, во-первых, тем позже она будет списана и отправлена в переработку, и тем меньшим будет объем негативного воздействия, которое такие транспортные средства и их батареи тоже оказывают на окружающую среду. А во-вторых, остается также вероятность того, что потребность в ресурсоемких литий-ионных аккумуляторах будет возрастать не так стремительно.
Отметим также, что упомянутые рекомендации касаются в основном того, как расходовать и экономить заряд батареи электромобиля при экстремальных температурах окружающей среды, то бишь в мороз и в жару.
Изображение — Университет Мичигана
В общем же, ученые Университета Мичигана рекомендуют просто заряжать батарею в такое время, чтобы её система обогрева или, соответственно, охлаждения могла функционировать с максимальной эффективностью за счет электросети. Итак,..