Мясо и Мясники в Dwarf Fortress: как организовать забой и разделку

Значит, по мере обустройства пастбищ и загонов и налаживания процесса выпаса животных, очень скоро возникает вопрос, как превращать все эти «тучные стада» в товарные объемы качественной еды для растущего и вечно голодного населения Крепости.

Проще говоря, как начать из выросших овец и коров начать делать, соответственно, баранину и говядину, а также еще кучу всего нужного в хозяйстве.

Вот об этом сейчас и расскажем. Итак,..

как резать животных в Dwarf Fortress

Значит, для этого нужна хотя бы одна действующая мясная лавка, которая Butcher’s Shop, с квалифицированным Мясником (Butcher) в ней.

Butcher’s Shop строится как и любая другая мастерская (Workshop > Farming) и так же стандартно туда назначается сотрудник, т.е. Butcher.

По факту готовности лавка немедленно начинает забивать как скот с любых близлежащих пастбищ, так и диких животных, которых туда начнут притаскивать охотники (если таковые в Крепости имеются).

Не пропустите: DWARF FORTRESS: КАК НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ С САМОГО НАЧАЛА

НО процесс переработки выращенной скотины на мясо тоже надо сначала настроить. Для этого открываем меню «Labor», переходим во вкладку «Creatures», жмем «Pets/Livestock» и выделяем в списке тех животных, которые подлежат забою (кнопочка с ножом). Теперь всех указанных животных гномы будут по умолчанию загонять в мясные лавки и резать их на мясо.

К слову, об охотниках. Если окрестные территории богаты на всякую дичь, то имеет смысл (особенно в самом начале игры, когда на пастбища ресурсов еще не набралось) быстренько построить одну Butcher’s Shop и отправить за дичью охотников (назначаются в меню «Labor»). Всех убитых животных охотники будут тащить в лавку.

Доп. функционал Мясника

Кроме того, туши любых дохлых животных, найденные в радиусе 20 клеток от лавки, перерабатывает тоже Мясник.

Но чтобы падаль гномы тоже стаскивали на разделку, открываем меню «Standing Orders», переходим во вкладку «Refuse and Dumping» и активируем задачу «Workers gather outdoor refuse» (сбор уличного мусора).

Итого, Butcher’s Shop производит не только мясо, но и еще уйму прочих, не менее нужных продуктов, вещей и материалов для крафта. Для наглядности:

Предмет Применение в игре
Meat (мясо) употребляется в сыром виде и служит ингредиентом для других продуктов питания
Prepared organs (переработанные органы) употребляется в сыром виде и служит ингредиентом для других продуктов питания
Fat (жир/сало) перерабатывается в жир
Bones (кости) изготовление доспехов и украшений, а также Артефактов (требуются для strange mood)
Shells (панцири) изготовление доспехов и украшений, а также Артефактов (требуются для strange mood)
Skin (шкуры) изготовление изделий из кожи
Wool (шерсть) изготовление пряжи (Yarn)
Hair (щетина) изготовление ниток
Skull (черепа) для крафта тотемов

Не пропустите: ОТКОРМ ЖИВОТНЫХ НА ВЫПАСЕ В DWARF FORTRESS: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ

Некоторая специфика работы Мясников в DF

Во-первых, туши в лавках разделываются не мгновенно. А значит, когда Мясников мало, а туш много, то лавки просто не будут успевать их перерабатывать, и туши начнут пропадать.

Более того, и это во-вторых, пропадет не только мясо, гниль неизбежно будет вонять на всю округу, понижая качество жизни населения по соседству.

Потому, в-третьих, Butcher’s Shop в обязательном порядке должны строиться в виде закрытых помещений с крышей, открывающейся на поверхность и с мусоропроводом. А еще лучше выносить лавки подальше от людных мест.

Не пропустите: НАСЕЛЕНИЕ DWARF FORTRESS: ПОЧЕМУ ДВАРФЫ НЕ ЕДУТ И КАК ПРИВЛЕЧЬ ПОБОЛЬШЕ НОВЫХ

И в-четвертых, тушами и тушками некоторых животных мясники не занимаются вообще, это частности:

  • домашние животные (Pets);
  • животные а пастбищах и в загонах, которые подохли не успев попасть на разделку (не были отмечены значком мясника);
  • всякая мелкая падаль;
  • разложившиеся туши;
  • туши
  • трупы гномов и других разумных существ.
[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях