Интерфейс Dwarf Fortress: что и как можно увеличить

Элементы интерфейса пользователя в Dwarf Fortress, как видим, явно мелковаты. Их вроде как можно увеличить, но уровни масштабирования, похоже, в настоящее время заблокированы, это во-первых.

А во-вторых, увеличивать-уменьшать интерфейс в Dwarf Fortress — дело изначально не самое простое в плане реализации. Тем не менее, проблема в целом решаемая. Надо только немножко освоиться с управлением в игре.

А вот общая карта мира и картинка всего геймплея на экране никак не масштабируются (по крайней мере, пока).

То есть, для их увеличения/уменьшения никаких кнопочек ни в меню, ни в настройках DF не предусмотрено. Что временами очень затрудняет игру, поскольку нельзя быстро разглядеть, что происходит на некоторых экранах.

Не пропустите: DWARF FORTRESS: КАК НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ С САМОГО НАЧАЛА

В общем,..

как увеличить/уменьшить элементы интерфейса в Dwarf Fortress

Для этого открываем настройки Dwarf Fortress, переходим во вкладку «Video«, и здесь в нашем распоряжении примерно вот такой набор опций:

интерфейса пользователя в Dwarf Fortress

…а именно:

  • Scale interface to fit grid height/width (Default: Yes) — Масштабировать интерфейс по высоте/ширине сетки (По умолчанию: Да);
    • Desired grid width for scaling (Нужная ширина сетки для масштабирования — деф. 170);
    • Desired gird height for scaling (Желаемая высота сетки для масштабирования — деф. 64);
    • Interface scaling percentage if not fitting width (Процент масштабирования интерфейса, если не подходит по ширине)
  • Initial window width (if windowed) — Начальная ширина окна (в оконном режиме)
  • Initial window height (if windowed) — Начальная высота окна (в оконном режиме)
  • Window is resizable (takes effect on restart) — Размер окна изменяется (активируется после перезапуска игры)
  • Maximum interface width (not counting minimap/elevation) — Макс. ширина интерфейса (без учета миникарты/высоты)
  • Graphical FPS cap — Макс. частота кадров

Вот всеми этими перечисленными выше параметрами (кроме макс. FPS) и определяются размеры элементов интерфейса в Dwarf Fortress. Экспериментируем и настраиваем, как удобнее (и насколько зрение позволяет).

Ну а в качестве базового, наиболее универсального и удобного (на наш взгляд) варианта предложить можем следующее:

  • Scale interface to fit grid height/width: No (т.е. отключаем);
  • Maximum interface width — макс.ширина интерфейса — ставим рабочую ширину экрана своего монитора (в пикселях)
  • Interface scaling percentage: ставим от 100 до 250 (чем выше разрешение монитора, тем больше можно ставить процент увеличения)
  • Graphical FPS cap: указываем рабочую частоту монитора.

С такими параметрами интерфейс Dwarf Fortress растягивается по размеру экрана. А если где-то что-то совсем уже мелкое и разглядеть трудно, то в таком случае снова открываем «Interface scaling percentage» и еще немного подкручиваем увеличение.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях