Не только батарейки: на чем поедет грузовой транспорт в ближайшем будущем

Нынче, как известно, чрезвычайно популярно мнение, что будущее автотранспорта — всенепременно за электромобилями. Мнение, конечно, не безосновательное. Вот только столь радужные прогнозы относить можно пока лишь к легковым электромобилям…

Что же касается техники потяжелее, то единого мнения относительно того, на какой тяге будут ездить грузовики в самом ближайшем будущем, нет даже у профильных аналитиков и руководителей ведущих автоконцернов.

Вместе с тем, по прогнозам BloombergNEF, к 2040 году спрос на товары, перевозка которых осуществляется автомобильным транспортом, возрастет на 50%.

А по данным Международного энергетического агентства, столь существенный рост неизбежно влечет за собой не менее 40% роста спроса на нефть, притом на следующие несколько десятилетий.

Не пропустите: ЧЕМ АВТОМОБИЛЬНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ЛУЧШЕ ДРУГИХ ВИДОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ

Потому, как отмечается в обзоре BloombergNEF, «коммерческим автомобилям средней и большой грузоподъемности предстоит очень долгий путь, прежде чем и они тоже начнут помогать миру достигать намеченных рубежей в деле защиты климата».

Три технологии будущего

Тем не менее, хоть дискуссия о будущем грузоперевозок еще далека от завершения Volvo Group, к примеру, вопросы защиты и безопасности климата решает уже сегодня.

«Сейчас мы развиваем параллельно с три технологических направления, — прокомментировал нынешний подход компании к этим задачам Ларс Стенквист, директор по технологиям шведской транснациональной корпорации, в состав которой отдельным подразделением входит Volvo Trucks, специализирующееся на производстве грузовиков. — Наша компания разрабатывает грузовики, которые работают на аккумуляторах, на водородных топливных элементах и на двигателях внутреннего сгорания на биотопливе, синтетическом топливе и даже на водороде».

Аккумуляторные батареи

По словам Стенквиста, электрическими аккумуляторными приводами компания уже комплектует автобусы, экскаваторы и некоторые модели автопогрузчиков, в частности мусоровозы.

«В настоящее время ни у одного города, ни в одной стране мира нет причин не покупать электрические мусоровозы», — заявил Ларс Стенквист в интервью агентству Bloomberg Green на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

По данным IHS Markit, с прошлого года Volvo Trucks является лидером европейского рынка тяжелых полностью электрических грузовиков (с долей 42%).

При этом Volvo активно наращивает инвестиции еще и в инфраструктуру для электрической техники, в частности путем создания сетьи специализированных зарядных станций для грузовиков с электроприводом.

Не пропустите: VOLVO TRUCKS АКТИВНО ТЕСТИРУЕТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ ГРУЗОВИКИ [ВИДЕО]

Водород

Топливные элементы — это совсем другой уровень бизнеса. В теории автомобили с водородными двигателями могут иметь больший запас хода, в сравнении с авто с ДВС.

Однако водородные силовые установки в нынешних их вариациях пока не пользуются высоким спросом, а следовательно и у производителей мало стимулов для строительства достаточного для дальнейшего уверенного развития данной технологии количества водородных заправочных станций.

Не пропустите: ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОПЛИВА ИЗ «ЗЕЛЕНОГО ВОДОРОДА» ЗА $500 МЛН СТРОЯТ ENGIE И INFINIUM

Впрочем, Ларса Стенквиста эта проблема беспокоит гораздо меньше. Он считает, что развитию возобновляемого водорода до недавнего времени мешала сравнительная дороговизна его производства. Теперь же ситуация существенно изменилась.

«Мы верим, что сможем получить дешевый зеленый водород, — подчеркивает Стенквист. — Эта наша уверенность основывается на понимании того, что зеленый водород нужен будет и другим отраслям промышленности. Возьмем металлургию, химию или авиапром. По нашим оценкам, в долгосрочной перспективе автотранспорт будет потреблять менее 10% зеленого водорода. Вот поэтому мы будем вкладывать в водород огромные деньги».

Здесь стоит отметить, что не только Volvo активно ратует за применение и дальнейшее развитие водородных технологий в транспорте. В области разработки топливных элементов компания сотрудничает с Daimler Truck AG.

Их совместное предприятие Cellcentric готовиться начать поставки водородных топливных элементов обеим компаниям с 2025 года (несмотря на то, что обе они конкурируют на рынке грузовиков).

ДВС

Производство двигателей внутреннего сгорания, работающих на биотопливе (из сельскохозяйственных культур) или синтетическом топлива (из переработанного углекислого газа) в настоящее время уже не считается самой современной технологией, но пока еще очень немногие автопроизводители всерьез изучают возможность применения водорода в ДВС.

Следовательно, стоимость разработки таких технологий в значительной ложится на бюджет Volvo, считает Стенквист. По его данным, в 2021 году на соответствующие НИОКР Volvo Group выделила почти 20% от своего валового дохода.

Не пропустите: ШВЕДСКОЙ EINRIDE РАЗРЕШИЛИ ИСПЫТЫВАТЬ БЕСПИЛОТНЫЙ ГРУЗОВИК НА ОБЩЕЙ ДОРОГЕ [ВИДЕО]

Какая технология победит?

Однозначного ответа на этот вопрос, по понятым причинам, пока быть не может. Но работа ведется.

«Обсуждение этого вопроса с нашими инженерами я называю конкурсом красоты, — шутит Ларс Стенквист. — У нас сейчас друг с другом параллельно соревнуются целых три команды».

Зачем обременять компанию такими масштабными исследованиями?

«Я считаю, что применение того или иного типа двигателей будет определяться спецификой инфраструктуры, а также ценами на энергоносители в разных регионах», — отмечает Стенквист. — Где-то дешевле будет биотопливо, а где-то дешевле получить экологический водород».

Компания Volvo, напомним, поставила наметила себе цель достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. А это означает, что все автомобили марки, начиная с 2040 года, должны обеспечивать нулевой уровень выбросов. via

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях