Поле зрения в Halo Infinite: сколько норм и почему столько? [архивъ]

В Halo Infinite («впервые в истории!»), как известно, сделали регулятор ширины поля зрения просто в настройках, притом не только в ПК-версии игры, но и у консольных тоже. И это правильно! Другое дело, что рассчитать правильное поле зрения в Halo Infinite тоже надо уметь…

Во-первых, потому что неправильное поле зрения радикально портит игру (и не только Halo) и снижает результативность стрельбы. А во-вторых…

Впрочем, хватит и во-первых.

Не пропустите: Если боевой пропуск в Halo Infinite не загружается или не работает

Итак, как мы все хорошо знаем, расширенное поле зрения в шутерах считается более эффективным, чем суженное, так как даёт возможность вовремя заметить врага в том числе и на самых краях экрана (которые узкий FOV попросту обрезает).

Но широкий/узкий — это всё как бы в общем. Теперь возникает совершенно конкретный вопрос: сколько? Вот на него и попробуем дать конкретный ответ. Так что, далее — по порядку:

как изменить поле зрения в Halo Infinite

Вне зависимости от того, на чем играем в Halo Infinite (на Xbox One, Xbox Series X|S или на ПК) с настройкой поля зрения в игре теперь всё предельно просто:

  • в Halo Infinite открываем «Настройки» и переходим в раздел «Видео«;
  • сразу же видим параметр «Поле зрения» и слайдером выставляем для него нужное значение.

Вот так — быстро, просто и не нужно больше ничего вручную мастырить в файлах игры. Однако дальше начинаются нюансы, которые в любом случае приходится учитывать.

Halo Infinite: точное время перезапуска ежедневных заданий

Дело в том, что разгонять FOV на максимально допустимую ширину можно, но помимо ряда реальных преимуществ в игре широкое поле зрения имеет и свои недостатки. Первый и самый главный из них — производительность.

С максимальным FOV системе (консоли или компу) придется выдавать на экран гораздо больше графической информации, а значит и работать с повышенной нагрузкой.

Потому в любом случае придется, учитывая возможности имеющегося в наличии «железа, экспериментировать и искать более-менее приемлемое соотношение между FPS и FOV, то бишь между производительностью и шириной поля зрения в игре. И либо жертвовать  частотой кадров в пользу градусов, либо наоборот…

Так вот, поэкспериментировав некоторое время с целью определения оптимального поля зрения в Halo Infinite на консолях и на ПК в разных вариантах комплектации системы, выводы для себя мы сделали следующие:

поле зрения в Halo Infinite на Xbox One — 85-95°

Почему столько? Поясняем. Когда выставляли угол шире, то на Xbox One у нас Halo Infinite начинала заметно подтормаживать, а если FOV меньше 80, то играть неудобно.

Получается, что поле зрения в 90° плюс/минус — это и есть тот самый баланс. Лучше — больше, но консоль не даёт.

поле зрения в Halo Infinite на Xbox Series X|S — 100-110°

Обе существенно мощнее, чем Xbox One, потому без проблем (а точнее, без потерь в FPS) тянут игру и с более широким полем зрения при достаточно высоком разрешении картинки (но с режимом «Производительность«).

Однако, по нашему общему (субъективному!) мнению, обзор больше 110° начинает вызывать определенный дискомфорт. Но это, разумеется, сугубо на любителя.

Не пропустите: Пользователь заблокирован в Halo Infinite: за что и сколько ждать?

поле зрения в Halo Infinite на ПК

С компами по понятным причинам сложнее. Но можем сказать, что когда в наличии машина с видеокартой NVIDIA RTX 20-й или 30-й серии (либо аналогичная по уровню), то даже с максимальным полем зрения в Halo она должна справляться хорошо. Тем более, что системные требования у этой игры изначально не самые зверские.

А вот на компах с менее мощными видяхами, упомянутый баланс между кадрами и градусами придется поискать. У нас по результатам таких поисков получилось примерно так:

  • NVIDIA GTX 960 (минимальные системные требования) — 80°
  • NVIDIA GTX 10 (рекомендованные) — 95-105°
  • NVIDIA RTX серии 20 или 30110-120°
поле зрения в Halo Infinite на ПК — если играть с контроллером

И это еще один крайне важный момент. Когда играешь с контроллером, то слишком широкое поле зрения (когда объектов на экране больше и они мельче) просто не даёт нормально прицелиться и попасть. Ну или надо заметно напрягаться и переучиваться, что в любом случае  вызывает дискомфорт (а поначалу вообще бесит, поскольку тупо перестаешь попадать).

Скиловым геймерам такие проблемы, безусловно, неведомы. Но если к их числу себя вы еще не причисляете (как и автор данного поста), то рекомендуем не ставить поле зрения шире 95-105°.

поле зрения в Halo Infinite на ПК — если играть с мышью и клавиатурой

С ними однозначно проще. Потому, если комп позволяет, то рекомендуем сразу поставить 110°, поиграть немного и потом подвигать угол в нужную сторону.

Мышь в любом случае позволяет целиться точнее, чем контроллер. Но поэкспериментировать стоит…

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях