Apple vs Xiaomi vs Huawei vs Samsung vs Fitbit: кто кого на рынке смарт-часов

Согласно данным международной консалтинговой компании International Data Corporation (IDC), по итогам I кв. текущего года общемировой объем продаж так называемых носимых устройств составил 49.6 миллионов единиц, что на 55.2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом большую часть от этого количества (63,2%) составляют наручные устройства (см. большой выбор смарт-часов), однако более высокие темпы роста — 135.1% — продемонстрировала категория наушников и гарнитур, доля которой в общем объеме продаж составляет на данный момент 34.6%.

«Главными драйверами роста спроса на наушники и гарнитуры стали отказ производителей смартфонов от стандартного аудиоразъема в новых смартфонах, а также значительных рост популярности разнообразных умных помощников, как мобильных, так и домашних, — отмечается в  отчете. — В ближайшей перспективе значение наушников и гарнитур будет только возрастать по мере того, как крупные компании-производители мобильных платформ будут все шире применять такого рода девайсы в качестве промежуточного звена, которое дополняет смартфон, открывает пользователю доступ к действующей экосистеме устройств и программных решений и позволяет при необходимости на некоторое время оставить смартфон где-нибудь в сумке или на столе и не держать его постоянно в руках».

В целом же, считают в IDC, на рынке носимых устройств продолжается период доминирования смарт-часов и смарт-браслетов, продажи которых выросли на 31.6% в годовом исчислении и будут еще расти на волне возрастающего интереса массового пользователя к темам здоровья, спорта и фитнеса.

Apple vs Xiaomi vs Huawei vs Samsung vs Fitbit: кто кого на рынке смарт-часов

TOP5 лидеров рынка носимых устройств по итогам I кв. 2019 года

Согласно отчету, благодаря высокой популярности Apple Watch, AirPods и ряда моделей серии Beats, компания Apple сохраняет лидирующие позиции на мировом рынке носимых устройств. Смарт-часы Apple Watch в очередной раз доказали свою эффективность в роли инструмента для расширения доли рынка, а после того, как цена новых моделей была увеличена с $426 (I кв. 2018) до $455 (IV кв. 2018) — еще в роли «генераторы» выручки. Подчеркивается также, что эту стратегию Apple начала применять и на рынке беспроводных наушников — AirPods 2, как известно, не только оснащены системой беспроводной зарядки, но и стоят заметно дороже, чем предыдущая модель.

Xiaomi второе место по объемам продаж носимых девайсов по-прежнему обеспечивают модели семейства Mi Band, которых за указанный период компания отгрузила в количестве примерно 5 млн. единиц. И хотя большую часть от этого объема традиционно осталась на внутрикитайском рынке, в отчете отмечается, что инвестиции Xiaomi в продвижении своей продукции в страх Европы и Ближнего Востока уже окупаются, так как компания успешно захватила и постепенно расширяет свои доли на рынках этих регионов.

Apple vs Xiaomi vs Huawei vs Samsung vs Fitbit: кто кого на рынке смарт-часов

Huawei завершила квартал грандиозным ростом продаж (282.2%) носимых устройств, который эксперты IDC напрямую связывают с ростом популярности смартфоном марки. Однако с учетом нынешней неопределенности относительно ближайших перспектив именно этого направления бизнеса Huawei дальнейшие темпы роста продаж её носимых устройств пока под большим вопросом.

Samsung, как и Apple, также предлагает потенциальному покупателю довольно большой ассортимент носимых девайсов, что тоже окупается. 4-е место в списке IDC компании обеспечили смарт-часы серии Gear/Galaxy, умные браслеты, новые полностью беспроводные наушники-вкладыши Galaxy Buds и сразу несколько моделей марки JBL. При этом росту продаж продукции этой категории во многом поспособствовал выход на рынок Galaxy S10, очередного флагманского смартфона Samsung.

Fitbit, которая завершает TOP5 лидеров рынка, сохранила положительный тренд в продажах благодаря своевременному выпуску модели Versa Lite и большому интересу покупателей к моделям серии Inspire. Кроме того, свою роль играет и тот факт, что Fitbit очень много внимания уделяет сегменту здравоохранения, где по-прежнему опережает очень многих своих конкурентов.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях