Сервис iMessage, как известно, удобен в частности и свое универсальностью. В том смысле, что в iMessage сообщения отправлять/получать можно не только с iPhone, но и с iPad-а, и с Macbook-а, притом разных, если они «привязаны» к одному Apple ID.
Плюс, в iMessage есть всякие симпатичные эффекты, эмоджи и прочие прикольные мелочи, и даже деньги через этот сервис переводить теперь можно.
В общем, сплошной позитив и куча полезностей. Но ровно до тех пор, пока сервис функционирует нормально. А как показывает практика, нормально работать у iMessage получается не всегда.
Проблемки у него время от времени возникают самые разные, и по разным причинам. Посему в этом посте расскажем мы о том, что делать, когда iMessage не работает или работает плохо.
И для начала мы, как водится, напомним, что когда у iMessаge вы замечаете какие-то глюки, то первым делом попробуйте просто обновить приложение до последней версии, и желательно на всех устройства, где оно у вас установлено («Настройки» -> «Основные» -> «Обновление ПО»). Да, с обновами у Apple — тоже не всегда все гладко, но, как правило, новые версии программ работают лучше и быстрее, чем предыдущие, в особенности на «не очень новых» устройствах.
А уже после апдейта с проблемами iMessаge, если таковые еще останутся, разбираться будем, так сказать, в индивидуальном порядке. Итак:
Сообщения, которые вы получаете в системе iMessage, ваш iPhone, iPad или Macbook всегда отображает в синем цвете. Если же в переписке появились зеленые плашки, то это тоже сообщения, но получаете/отправляете вы их не в iMessаge, а, вероятнее всего, как самые обычные СМС. То есть, не через интернет, а через сеть мобильного оператора и может даже не бесплатно (согласно тарификации). А происходит это зачастую по двум причинам: у того/той, с кем вы переписываетесь либо вообще не включен iMessage, либо в мобильном устройстве включен Авиарежим.
Но есть и еще одна причина, по которой iMessаge отключится может как раз у вас. Если ваш смартфон (планшет или ноут) отключился от интернета (превышен лимит трафика, пропала сеть 3G или 4G, вы вышли за пределы своей WiFi-сети и пр.), то iMessage работать не будет, а переписка переключится в режим СМС, которые и отображаются зеленым.
К слову, проверить подключение девайса к интернету можно очень просто: откройте Safari или любой другой из имеющихся браузеров и попробуйте найти что-то через поиск, либо попробуйте обновить ленту в Instagram. Если не находится или не обновляется, значит, интернет точно пропал.
Это сравнительно свежая проблема, этого года. Причиной того, что в iMessage нарушается хронология сообщений (отображаются они в неправильной последовательности), является баг в настройках даты и времени операционной системы. Устранить его можно следующим образом:
Для начала проверяем, включен ли iMessage вообще. Для этого в iPhone/iPad открываем «Настройки» и тапаем «Сообщения«. Слайдер функции iMessage должен быть зеленым. Если он серый (отключен), то просто включаем. Но не забываем, что, во-первых, сервис активируется не мгновенно (иногда через минуты, реже — через несколько часов), потому если быстро он не заработал, пробуем его включить через время. А во-вторых, в процессе активации могут быть и свои баги («При активации произошла ошибка» или «Не удается подключится к серверу«), так что, тоже надо будет повозиться. Если же iMеssage включен, с подключением все в норме, но сообщения зеленые или перепутанные, то выключаем и включаем iMessage и/или смотрим предыдущие пункты этого поста.
Открываем «Настройки» -> «Сообщения» -> «Отправка/приём», где находим список электронных адресов и номеров телефонов, которые привязаны к текущему Apple ID. У большинства Apple-юзеров устройства при сохранении новых контактов приоритетным автоматически ставят номер телефона, потому экран «Отправка/приём» прокручиваем чуть вниз до подраздела «Начать новый разговор с» и в нем переставляем флажок с адреса электронной почты на номер телефона. Это если не хочется больше пугать кого-то в iMessage своей электронкой…
Если надо включить iMessage не только на iPhone, но и на iPad, и на Macbook-е, то для этого в каждом из этих устройств надо сначала настроить копию SIM-карты с тем же номером телефона, что и у SIM-ки в iPhone. А затем активировать сервис iMеssage для них. Для этого в iPhone тапаем «Настройки» -> «Сообщения» -> «Переадресация» и в списке устройств, привязанных к текущему Apple ID, подключаем нужные.
Если в вашем iMessage накопилось много старых переписок и в особенности если в них много сообщений с фотками, то от этого сервис со временем действительно будет подтормаживать. Так что, старые и неактуальные переписки лучше хотя бы иногда удалять. Если лень вручную, то можно включить автоудаление, тогда смартфон будет сам удалять все сообщения старше 30 дней. Но зато и память они забивать не будут.
Если после всех перечисленных выше способов устранить проблемы в работе iMessage сообщения все равно остаются зелеными и/или постоянно выскакивает отметка «Не доставлено«, то пробуем следующее: