{архивъ}: обзор экстрим-камера GoPro HD

Одна из самых больших проблем на каталке — некому снимать, потому, что все катаются…

Однако, если и находится оператор, то проблем все равно меньше не становится — для того, чтобы снять кайтера, который прыгает далеко от берега нужна техника с серьезной оптикой. Но даже на штативе и с максимальным приближением тяжело уследить за движениями райдера. Что уж говорить про то, чтобы снимать все самому во время каталки…

Решить эти проблемы помогают экшн- или экстрим-камеры. Снимать можно все, в любом месте в любое время. Причем делать это можно не отрываясь от основного занятия — каталки…

Основное преимущество таких камер — это миниатюрность, множество вариантов крепления, герметичность и удароустойчивость, водонепроницаемость.

Не так давно в руки попала одна из таких видеокамер — GoPro HD 1080.

На что в первую очередь было обращено внимание перед покупкой — так сказать ожидания покупателя и заверения производителя.

1 Самая маленькая в мире экстрим-видеокамера, которая к тому же снимает в полном HD 1080.

2 Множество вариантов крепления на самые разные предметы (машина, шлем, кайтборд, сноуборд, лыжи и пр.)

3 Запись на Flash носитель. Поддерживает флешки до 32 GB.

4 Водонепроницаемый бокс. С возможностью погружения до 60 метров.

5 Возможность делать как одиночные фотографии, так и в автоматическом режиме через определенные промежутки времени.

6 Угол обзора 170 градусов.

Внешний вид и комплектация.

Защищенная экстим камера GoPro HD - обзор

Упаковка похожа на миниатюрный выставочный стенд. Есть два основных комплекта поставки — «HD Helmet HERO» и «HD Motosports HERO»

Разница в том, что в комплект «HD Helmet HERO» входит два вида креплений на шлем, а в комплект «HD Motosports HERO» входит присоска. Так получилось, что в распоряжении оказались оба комплекта, поэтому появилась возможность протестировать все возможные варианты креплений.

Видеокамера GoPro HD оказалась очень миниатюрной — чуть больше спичечного коробка. И такая же по форме.

Заметно, что камера не предназначена для применения без бокса, потому, что все входы открыты без намека на резиновые заглушки или что-то в этом роде.

Под пластиковой крышкой находится литий-ионный аккумулятор, продолжительность работы которого в среднем 2.5 часа. Многие экстремалы не приветствуют факт, что отсутствует возможность использовать батарейки, так как в дальних походах зачастую негде подзарядить аккумулятор. Но если под рукой есть автомобиль, то проблема исчезает, потому, что можно зарядить от прикуривателя.

Передняя панель
На передней панели находится небольшой LCD дисплей, который служит для отображения служебной информации при настройке камеры. Кнопка «Power/Mode» «Питание/Режим» предназначена для включения и выключения. камеры. Во время работы эта кнопка используется для переключения режимов работа. Круглое окошко для светового индикатора. Показывает, что съемка идет или остановлена. Широкоугольный объектив (127-170 гр) с фиксированным фокусом.

Правая сторона корпуса: микрофон для записи звука. Слот для флэшки

Левая сторона корпуса: выход HDTV, выход USB, выход TV

Задняя часть корпуса: крышка аккумулятора на которой находится небольшая инструкция по режимам съемки в качестве напоминания, дополнительный выход, который пока не задействован, но как обещают производители, в него будет подключаться дополнительный аккумулятор и дисплей.

Верхняя часть корпуса: микрофон, кнопка пуска.

Бокс
Бокс видеокамеры имеет две сменные задние крышки. Для смены крышек надо открыть крышку на 90 градусов и снять. Достаточно неудобная операция — бокс выглядит слишком хрупким и кажется, что можно сломать крепления.

Сменное стекло на объектив. Вот за это респект производителям. Если со временем появятся царапины (а они появятся, если учесть в каких условиях будет работать камера), то можно будет легко поменять на новую.

Защищенная экстим камера GoPro HD - обзор

После осмотра бокса сложилось впечатление, что он слишком хрупкий. Не хочется экспериментировать с крэш-тестом. Все пластмассовое и вряд ли выдержит удары. Возможно это и не так, но на месте производителей лучше было бы изготовить бокс из легкого металла, типа титана, а сверху небольшой слой резины. Прозрачная пластмасса конечно выглядит очень привлекательно, но не надо забывать, что камера позиционируется как экстрим-камера.

В продолжение темы хрупкости — небольшое падение присоски привело к поломке кронштейна. Причем падение было в машине с кресла на пол (всего лишь). Это очень плохо и явная недоработка. Если уж камера позиционируется как экстремальная, то все мелочи надо продумывать более тщательно.

Далее о креплениях. В комплекте имеются: две изогнутые платформы с 3М скотчем, две плоские платформы с 3М скотчем, вертикальный J-образный крепеж, два поворотных механизма, легкосъемная платформа, креплениe на шлем и крепление на вентилируемый шлем

Защищенная экстим камера GoPro HD - обзор

Плюс к этому: композитный видео кабель HDTV и композитный кабель Видео-аудио

Дополнительные девайсы, которые не входят в стандартную комплектацию, но можно докупить отдельно, чтобы еще больше расширить функциональность: крепление на велосипедный руль, или трубу, крепление камеры на грудь, крепление на руку, адаптер для крепления на штатив и крепление на серф

Варианты крепления камеры.

Тут конечно бесконечное количество вариантов, за что реальная благодарность производителям.

Присоска.

Принцип действия такой же, как и у инструмента для переноски стекол. Создается вакуум и присоска держится очень крепко. Ставим, нажимаем «press»… поднимаем ручку вверх. Все… присоска закреплена.

Не понравилась система фиксации камеры, если затягивать крепление от руки, то в некоторых случаях этого недостаточно — при вибрации камера смещается. Приходится дополнительно затягивать отверткой.

Кронштейн присоски имеет несколько сочленений для более удобной настройки положения камеры. Сделаны более надежно — зубчатая поверхность дает жесткую фиксацию, крупные ручки позволяют произвести более сильную затяжку от руки, не прибегая к помощи отвертки.

Примеры применения присоски

В автомобиле
Просто супер — любой ракурс. Если прикрепить на лобовое стекло, то съемки приобретают вид от первого лица. Бокс позволяет записывать звук во время движения, но это не оглушающий вой ветра, а спокойный звук, который не нужно вырезать при монтаже. Кстати, по инструкции негерметичная крышка ставится если скорость автомобиля не превышает 160 километров в час, если скорость выше, то ставится герметичная крышка. Автомобиль, стоящий на каталке вполне может выполнять роль штатива, как раз благодаря присоске.

Лыжи и кайтборд
Если поверхность плоская и ширина достаточная для присоски, то на каталке можно просто прилепить камеру на лыжу и идти кататься. Проверял, все нормально, ни разу не отлетела.

Испытания присоски на надежность.
Доска 149*45 (вес 4,4 кг ), лыжи, вес 6,3 кг… (причем повесил сразу две лыжи):

Большое преимущество присоски в быстром монтаже. Буквально за секунды можно переставить камеру в любое место.

Хотелось бы, чтобы одно из сочленений было шарнирным, чтобы была возможность позиционировать камеру на 360 градусов, не переставляя присоску.

Платформы на 3М скотче.

Практика показала, что скотч, приклееный в теплых условиях, держится очень крепко. На мой сноуборд невозможно было поставить присоску, так как поверхность не плоская, а типа кожи, поэтому пришлось ставить платформу. Держится замечательно, несмотря на зимние каталки.

Однако платформа, приклеенная на шлем зимой прямо на каталке, начала быстро отклеиваться, что грозило потерей камеры.
Я опрометчиво приклеил одну платформу на шлем клеем Момент Кристалл. Приклеилось намертво, теперь только срезать. Зачем приклеивал, если есть специальные крепления на шлем? Как обычно по нашей русской традиции, продавец перепутал и прислал не тот комплект, который заказывали, поэтому крепления на шлем не было, а снимать было необходимо. Зато теперь камера всегда с собой…

Основной недостаток платформ на 3М скотче, это одноразовость. Если приклеил, то переставить уже не получится. После отклеивания скотч теряет часть своих клеящих свойств и вторичное использование будет более рискованным в плане потерять камеру.

По старой русской привычке — все доделывать подручными средствами, я вышел из этой ситуации, просто зайдя в хозяйственный магазин и купив там двухсторонний скотч. Теперь в наличии неограниченное количество материала для фиксации…

Крепление на шлем
С обратной стороны нанесены полоски силикона, что дает хорошую фиксацию.

Крепление на вентилируемый шлем
Немного переделал это крепление потому, что показалось не совсем удобным в использовании:

Теперь появилась возможность расширить количество вариантов… можно легко закрепить камеру на кайте, руке, ноге, поясе и т.д. , ремень можно взять любой длины. Если немного пофантазировать, то платформа, которая идет с камерой в качестве подставки, может запросто заменить комплект Surf — если на обратную сторону приклеить пару полосок двухстороннего скотча. Оторвать невозможно.

Заканчивая тему применения крепежей, могу с уверенностью сказать, что практически нет таких предметов, к которым нельзя было бы прикрепить камеру для съемки. Автомобиль, снегоход, катер, велосипед, мотоцикл, кайт, лыжи, сноуборд, вейкборд, шлем и т.д и т.п… как говорится «бесконечность и дальше».

Видеосъемка

Видеокамера GoPro HD дает возможность снимать видео в нескольких режимах.
r1 — 848*480 широкоугольное стандартное разрешение. 60кадр/сек. Если нужен файл небольшого размера.
r2 — Widest HD 1280×720, 30 кадр\сек. При установке на автомобиле или любом другом применении, когда предпочтение отдается широте обзора, а не его высоте.

Если хотите смотреть в HD, то не забудьте переключить режим просмотра с 360 на 720HD

r3 — Widest HD 1280×720, 60 кадр\сек. Характеристики те же, что и r2, но возможно сверхзамедленное воспроизведение.
r4 — Tallest HD 1280×960 пикселей, 30 кадр/сек.При установке на тело человека(грудь), шлем, доску для серфинга или парашюте. Этот режим отличается от всех других большим углом обзора в вертикальной плоскости.

Если хотите смотреть в HD, то не забудьте переключить режим просмотра с 360 на 720HD

r5 — Full HD 1920*1080 30 кадр/сек. Высочайшее разрешение. Лучший выбор для съемки камерой, встроенной в автомобиль. Суженное на 25% поле обзора (127 градусов) по сравнению со 170 у других режимов.

Если хотите смотреть в HD, то не забудьте переключить режим просмотра с 360 на 720HD или 1080HD.

Сравнение размеров кадра…

[vsw id=»rEn7lZKzcMY» source=»youtube» width=»500″ height=»313″ autoplay=»no»]

Как показали опыты, режим 1920*1080 дает меньше всего искажений и самую хорошую картинку.

Широкий угол делает совершенно незаметной ухабы на дорогах. Если ехать по разбитой в хлам дороге, то при просмотре заметно ничего не будет.

Выкладывая видео на YouTube или Vimeo будьте готовы, что качество ухудшится.

Покупая видеокамеру GoPro HD 1080 не расчитывайте, что будете снимать с ее помощью вечером. При недостаточном освещении качество ужасное — очень много шумов. Этой камере нужен свет. Домашние съемки тоже не в кассу.

С другой стороны, камера позиционируется как экстрим, вот и надо ее использовать как экстрим-камеру. Днем на каталке самое то…

Про фотосъемку ничего писать не буду, потому, что любая мыльница будет фотографировать лучше, к тому же есть нормальный дисплей, для того, чтобы можно было видеть объект съемки.
Есть интересный режим — камера в автоматическом режиме делает снимки через заданный интервал. С другой стороны, камера снимающая в Full HD позволяет любой кадр использовать в качестве фотографии, тем более для интернета.

В итоге вырисовалась общая картина из плюсов и минусов.
Плюсы:
1 Огромное количество вариантов крепления.
2 Отличное качество при достаточном освещении.
3 Компактность.
4 Водонепроницаемость.
5 Запись на флэшку.
6 Возможность вести видеосъемку во время каталки не отвлекаясь и со свободными руками.

Минусы:
1 Нет дисплея для правильного позиционирования камеры.
2 Сильные шумы при недостаточном освещении
3 Нет возможности применять батарейки
4 Тяжелый формат для обработки, если снимать Full HD 1080.
5 Завышенная цена.

При покупке надо учесть, что полностью заменить обычную видеокамеру не получится, GoPro создан именно как экшн-камера со всеми вытекающими последствиями…

Напоследок небольшой совет — при использовании на воде, время от времени протирайте объектив. Иначе много кадров будет испорчено, в чем пришлось убедиться лично. Если камера закреплена на голове, то не видно, залит объектив или нет, если камера закреплена на кайтборде, то в принципе то же самое. А брызги летят постоянно. Есть идея обработать автомобильной жидкостью «антидождь», возможно тогда капли будут скатываться с объектива.

По материалам: www.omskiteboarding.ru

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях