Интернет с мобильных устройств: некоторые прогнозы на 2013 год

Мобильные интернет-пользователи особенные

Специалисты американской компании Chitika изучали, как часто пользователи планшетов, смартфонов, ноутбуков и настольных ПК используют свои девайсы для доступа в Интернет на протяжении суток. В соответствии с опубликованным отчетом:

  • для просмотра веб-страниц планшеты и смартфоны используются более равномерно на протяжении дня, чем десктопы и ноутбуки;
    по длительности непрерывного подключения к Сети лидируют смартфоны (~23 часов) и планшеты (~16 часов);
  • пиковые показатели частоты использования смартфонов для доступа в Сеть в вечерние часы выше, чем у планшетов (~43% против ~26%).

В целом же, отчет Chitika еще раз подтверждает закономерность, выявленную в предыдущих маркетинговых исследованиях: в Интернете поведение мобильных пользователей существенно отличается от поведения владельцев ПК и ноутбуков.

Новые тренды в мобильной поисковой оптимизации (SEOMoz)

По словам руководителя направления рекламы в глобальном мобильном поиске компании Google, в настоящее время имеют место быть пять основных SEO-трендов, которые охватывают наиболее существенные изменения в мире платного мобильного поиска:

  • локальный органический поиск имеет большее значение, чем принято считать;
  • «мобильный поиск действительно имеет гораздо большую ценность, чем принято считать»;
  • не стоит увлекаться созданием сайтов, рассчитанных только на владельцев мобильных устройств, а лучше сосредоточиться на оптимизации дизайна, поскольку легкий и понятный мобильному пользователю дизайн сайта гораздо важнее, чем его специальная мобильная версия;
  • если мобильная версия сайта действительно необходима, то в этом случае не стоит чрезмерно ее упрощать;
  • и наконец, пользовательский контекст — самое главное в мобильной рекламе:

«вместо того, чтобы создавать отдельные рекламные кампании, нацеленные на владельцев разнотипных мобильных устройств, SEO-специалисту лучше создать одну кампанию и настроить показ копий рекламных объявлений с учетом пользовательского контекста».

Четверть всех юзеров подросткового возраста пользуются мобильным интернетом

В соответствии с данными Pew Internet, количество подростков, у которых есть смартфон, выросло до 23% за последние два года, что указывает, в частности, на рост демографических различий между потенциальными пользователями мобильных приложений. Более того, в Pew research также выяснили, что в сравнении с 15% взрослых, которые «ходят в Интернет» через свои смартфоны, каждый четвертый подросток, имеющий смартфон, регулярно использует его для веб-серфинга.

«Не смотря на то, что у многих современных подростков есть самые разные устройства, через которые можно подключиться к Сети, 25% пользователей в возрасте от 12 до 17 лет для этих целей используют смартфоны», — отмечают специалисты Pew Internet. — «А из общего количества опрошенных подростков-владельцев мобильных девайсов, половина (50%) заявили о том, что используют эти устройства для подключения к Интернету».

Чем больше экран у смартфона, тем больше данных его владелец скачивает из Интернета

По данным компании OpenSignal, объем потребляемого мобильным устройством веб-трафика зависит от размеров диагонали его экрана. При том это касается и WiFi- и 3G-моделей. Следует отметить, что OpenSignal сравнивали только Android-девайсы. Тем не менее, выявленная закономерность от этого не становится менее интересной, к примеру, для маркетологов, по той причине, что ОС Android установлена на более чем половине активных мобильных устройств, которые к тому же от Apple-девайсов как раз и отличаются гораздо более широким диапазоном и технических характеристик, и цен.

Так вот, в OpenSignal установили, что с мобильных устройств с площадью экрана 9 квадратных дюймов (экран Samsung Galaxy SIII) приходится вдвое больше веб-трафика, чем с устройств с площадью экрана 6 квадратных дюймов. Более того, каждый дополнительный квадратный дюйм площади сверх 9 означает дополнительные 288MB загружаемых из Сети данных ежемесячно.

Летом ожидается новый iPhone 5S

По прогнозам аналитиков Gene Munster, следующий iPhone Apple выпустит в июне текущего года. Кроме того, в Gene Munste также считают, что в таком случае до конца июня (т.е. до конца III кв.) компания успеет продать не менее 4 млн. единиц новых iPhone 5S, что сопоставимо с 5 млн. единиц iPhone 5, которые Apple реализовал в первые выходные после начала продаж этой модели.

Таким образом, по мнению специалистов GM, за III кв текущего года Apple может продать около 30 млн. смартфонов, что примерно на 15% больше, чем за аналогичный период 2012 г. Таким образом, можно с уверенностью предполагать, что объемы веб-трафика, потребляемого Apple-девайсами, будут продолжать расти. Напомним, что, как ожидается, новый iPhone будет оснащаться более производительным процессором, лучшей камерой и новым набором более современных приложений.

 

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях