Ошибка NATPunch [66] в Baldur’s Gate 3: устраняем

Ошибка NATPunch [66] в Baldur’s Gate 3 означает сбой подключения. То есть, игра по какой-то причине не в состоянии подключиться к серверам Larian и потому нормально работать не будет.

Случается такое, как правило, либо по причине проблемы на стороне сервера, либо же у компа/консоли просто слетело подключение к интернету.

Следовательно, когда наблюдаем ошибку с кодом NATPunch [66], то первым делом проверяем инфу о текущем статусе серверов BG3 — [ССЫЛКА] на оф. твиттер — проверяем подключение (для пущей надежности не лишним будет даже перезагрузить комп и роутер), а также на всякий случай и скорость подключения тоже (сгодится любой онлайн-тест).

Не пропустите: Проблемы Baldur s Gate 3: чаво, когда и как

Что делать, когда в BG3 ошибка NATPunch [66] надолго?

Значит, когда и с серверами, и с подключением никаких проблем не наблюдается, а игра все равно выдает ошибку NATPunch [66] и поиграть никак не получается, то тогда действуем следующим порядком:

#1 — перезапускаем клиент Steam и игру от имени администратора

То есть, сначала полностью закрываем и игру, и клиент Steam (лучше, через Диспетчер задач Windows, чтобы проги не остались работать фоне), а затем:

  • запускаем клиент Steam — находим файл Steam.exe > кликаем по названию правой кнопкой мыши > Свойства > вкладка «Совместимость» > включаем «Выполнять эту программу от имени администратора» > Применить;
  • запускаем Baldur’s Gate 3 — открываем клиент Steam > в Библиотеке жмем правой кнопкой мыши по названию игры > Свойства > Управление > Просмотреть локальные файлы, далее в папке игры кликаем правой кнопкой мыши по файлу bg3.exe > Свойства > вкладка «Совместимость» > включаем «Выполнять эту программу от имени администратора» > Применить.
#2 — обновляем Baldur’s Gate 3

На тот случай, когда очередная обнова уже вышла, но игра почему-то не обновилась и теперь к серверу не подключается:

  • закрываем Baldur’s Gate 3 полностью и открываем клиент Steam;
  • жмем правой кнопкой мыши по названию игры в Библиотеке и затем  — «Свойства«;
  • в окне свойств переходим во вкладку «Обновления«;
  • в меню «Автоматические обновления» (сверху) ставим «Обновлять только перед запуском«;
  • и перезапускаем BG3 еще раз.
#3 -чистим кэш Steam и выполняем проверку файлов BG3

Cначала открываем клиент Steam, переходим в «Настройки«, далее — в «Загрузки» и жмем кнопку «Очистить кэш«. А после этого:

  • переходим в Библиотеку;
  • кликаем ПКМ по названию Baldurs Gate 3 и в открывшемся меню жмем «Свойства«;
  • переходим во вкладку «Локальные файлы» и жмем кнопку «Проверить целостность игровых файлов«.

Запускаем игру и смотрим результат.

Проблемы Baldur s Gate 3: чаво, когда и как - Персонаж не должен иметь помеху против цели - ошибка 516 - NATPunch

Если же снова наблюдаем ошибку NATPunch [66], то еще раз проверяем статус серверов.  И если с той стороны по-прежнему всё ОК, то тогда в качестве дополнительных мер:

#4 — проверяем и обновляем драйвер сетевого адаптера компа

Если ошибка NATPunch [66] возникла аккурат после внезапного сбоя подключения (выключился свет, к примеру, установлено очередное обновление Windows и пр) либо же есть уверенность, что сетевой адаптер компа работает нестабильно (драйвер давно не обновлялся), то:

  • запускаем инструмент устранения неполадок Windows: «Параметры» -> «Сеть и Интернет» -> «Состояние» (слева) -> «Средство устранения сетевых неполадок» (справа);
  • перезагружаем сетевой адаптер«Параметры» -> «Сеть и Интернет» -> «Состояние» (слева) -> «Сброс сети» -> «Сбросить сейчас»;
  • перезагружаем роутер;
  • переустанавливаем драйвер сетевого адаптера: Диспетчер устройств > Сетевые адаптеры > ПКМ по названию устройства > Обновить драйвер > Автоматический поиск обновленный драйверов и после этого перезагружаем компьютер.
#5 — Временно отключаем антивирус и/или брандмауэр Windows

Либо же вручную прописываем файл bg3.exe или bg3_dx11.exe в список исключений антивируса и брандмауэра Windows. А для этого:

  • открываем параметры Windows
  • жмем Обновление и Безопасность > Безопасность Windows > Защита от вирусов и угроз 
  • далее жмем Управление настройками > Добавление или удаление исключений > Добавить исключение;
  • и указываем путь к exe-файлу игры.

Аналогичным образом прописываем игру в «белый список» антивируса.

Не пропустите: Как быстро включить приложение, заблокированное антивирусной защитой Windows 10

#6 — чистим кэш DNS

Процедура тоже стандартная:

  • открываем Командную строку от имени администратора,
  • вводим команду ipconfig /flushdns и жмем Enter,
  • после завершения процедуры (система напишет «Successfully flushed the DNS Resolver Cache«) перезагружаем комп и запускаем BG3.

Теперь игра должна работать нормально. В противном же случае еще раз смотрим новости о статусу серверов (линк. на оф. твиттер разработчиков — в начале статьи).

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях