Haptics или обратная тактильная связь — метавселенная в Метавселенной денег

Несмотря на высокий потенциал роста, haptic-технологии, то есть технологии обратной тактильной связи, практически все время оставались вне фокуса внимания широкой общественности…

Речь, разумеется, о тех решениях, которые посредством миниатюрных приводов, передающих усилие и вибрацию в режиме реального времени, обеспечивают «живое» тактильное взаимодействие между электронным устройством и пользователем, т.н. haptic feedback.

Обратная тактильная связь уже сравнительно давно не считается чем-то сенсационным. Тем не менее, с некоторых пор, а точнее по мере продвижения в обществе идеи цифровой Метавселенной, началась постепенная переоценка потенциала haptics.

Метавселенная, как катализатор будущего роста цифровой экономики

Новый виртуальный мир Метавселенной в настоящее время представляется не иначе как некое супер-грандиозное по своим масштабам нечто, содержащее в себе огромный потенциал для дальнейшего роста, развития и даже революции цифровой экономики.

А развитие технологий виртуальной реальности, в свою очередь, открывают уникальные возможности для значительно более широкого применения в том числе и технологий обратной тактильной связи. Именно с их помощью, по мнению экспертов, виртуальный мир Метавселенной можно сделать более реальным и «живым».

Не пропустите: ФИНАНСЫ МЕТАВСЕЛЕННОЙ И МЕТАВСЕЛЕННЫЕ ФИНАНСОВ — НАЧАЛОСЬ

Термин Metaverse (Метавселенная), напомним, был введен в обиход автором научно-фантастического романа «Лавина» (Snow Crash) Нилом Стефенсоном в 1992 году. В мире романа «метавселенная» представляет собой всемирное виртуальное пространство, в котором люди взаимодействуют друг с другом с помощью цифровых аватаров.

Современная же Metaverse, в отличие от литературной, состоит сразу из нескольких уровней виртуальных миров, каждый из которых, впрочем, направлен тоже на то, чтобы соединять пользователей друг с дружкой.

Действующие платформы, в частности Meta Platforms или Horizon World, пока слишком примитивны и не годятся для каких-то более сложных операций.

Однако стараниями прессы их нынче называют не просто этапом, а лучшим трамплином для будущего развития цифровой отрасли. При этом основой этого развития должна в итоге стать полная интеграция технологий VR (виртуальной реальности), AR (дополненной реальности) и MR (смешанной реальности). И это уже не просто мечты и прогнозы:

Haptics или обратная тактильная связь - метавселенная в Метавселенной

Данный график наглядно демонстрирует, что Метавселенная вызывает все более заметный интерес со стороны современного крупного бизнеса.

Настоящий его всплеск случился, как видим, когда Марк Цукерберк анонсировал переименование Facebook в Meta Platforms (данные Bloomberg Intelligence).

Не пропустите: Apple заходит на рынок систем AR/VR, но есть вопрос

И если Луи Розенберг, пионер VR-технологий и нынешний гендиректор компании UnanimouAL, когда-то сказал, что Метавселенная  — это будущая новая реальность, то Цукерберг теперь утверждает, что мы не просто переключились с компьютеров на смартфоны и с фоток на видео, следующая платформа станет еще более иммерсивной, это будет Интернет, где можно будет все потрогать.

Haptics или обратная тактильная связь - метавселенная в Метавселенной

И это тоже небезосновательно. Число пользователей технологий виртуальной и дополненной реальности стабильно растет, а это значит,  что эволюция эта как минимум востребована:

Haptics или обратная тактильная связь - метавселенная в Метавселенной

Тактильная связь — мост между виртуальным и реальным мирами?

Сегодня обратная тактильная связь применяется в игровой индустрии, робототехнике, авиации, автомобилестроении и т. д. Опыт  практического применения таких решений крайне важен для их дальнейшей оптимизации и разработки новых технологий. Процесс идет, о чем свидетельствуют новые патенты и заявки

Основанная в 1993 году упомянутым Луи Розенбергом компания Immerson на NASDAQ дебютировала только в 1999 году, но на рубеже тысячелетий финансовыми рекордами не блистала.

И лишь недавно рынок «вдруг» вспомнил, что Immerson принадлежат тысячи зарегистрированных патентов в области сенсорных технологий и виртуальной реальности, а также технологии TouchSense, которая используется в автомобильной и компьютерной игровой индустрии.

Haptics или обратная тактильная связь - метавселенная в Метавселенной

К слову, именно Immerson изобрела революционную технологию DirectX для Microsoft в 1990 году, а также давно и активно сотрудничает с Sony.

Так вот, одно время компания судилась с обеими корпорациями, и что характерно, выиграла. И прямо сейчас Immerson судится с Apple, которая оснастила свои iPhone 6S и iPhone 6S Plus новыми сенсорными датчиками в нарушение патентов.

Более того, буквально на днях Immerson подала иск и к Meta Platforms, обвинив корпорацию Цукерберга в краже сразу шести патентов.  По мнению истца, Meta использовала систему Immerson в VR-гарнитуре Quest 2, которая использует технологии виртуальной и дополненной реальности.

За Immerson зарегистрировано более 3500 патентов, некоторые из которых были получены в 2021 и в 2022 годах. В числе прочих компании принадлежат права на систему кодирования и рендеринга тактильных эффектов и на систему интеграции прикосновений окружающей среды в виртуальную реальность.

Не пропустите: GAMEFI, НОВЫЙ ТРЕНД В МИРЕ NFT: ЧТО ЭТО И КАК НА ЭТОМ ЗАРАБАТЫВАЮТ

В итоге уже озвучиваются мнения, что раз Immerson сумела продемонстрировать успех в судебных процессах против таких гигантов, как Apple или Microsoft, то её наработки настолько революционны и права на них настолько «железные», что цифровой экономике в общем и Метавселенной в частности без них никак не обойтись.

Следовательно, уже в самое ближайшее время стоит ждать существенного роста спроса на соответствующие лицензии. Просто потому что без систем Immerson цифровизация и виртуализация затянутся еще пару десятилетий. Но и сама компания должна проявить инициативу и заняться созданием масштабируемой бизнес-модели, ориентированной на получение максимального доходы от имеющейся в её распоряжении интеллектуальной собственности.

Haptics или обратная тактильная связь - метавселенная в Метавселенной
Акции Immerson (IMMR.US) в интервале W1. С точки зрения технического анализа акции компании колеблются между уровнем поддержки в 4,50 доллара за акцию и сопротивлением, протестированным на 50-недельной экспоненциальной скользящей средней (синяя кривая).

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях