В NFT вкладываются даже старые бренды: куда закатится мир?

Люксовые бренды все чаще используют NFT как инструмент расширения бизнеса в цифровом измерении. Но, как оказалось, подводные камни случаются на пути даже самых супер-инновационных решений…

NFT — это цифровые активы, удостоверяющие право собственности на разнообразные предметы (в основном цифровые, но имеющие также и физическое воплощение): произведения искусства, видео, скины, авто и пр.

В настоящее время сделки по покупке/продаже самых дорогих NFT осуществляются преимущественно на специализированных торговых платформах, в частности на OpenSea, LooksRare и Magic Eden.

Компания Nike не так давно выпустила «цифровые кроссовки», футбольный клуб AC Milan — целую коллекцию виртуальные коллекционных предметов, а Gucci теперь продает цифровые сумки, которые стоят еще дороже, чем их материальные аналоги.

И мировые СМИ нынче едва ли ежедневно сообщают о крупных арт-аукционах NFT. Одна из свежайших новостей: знаменитый  «цифровой художник» Beeple давеча продал одну из своих работ на Christie’s за 69 миллионов долларов.

Не пропустите: СТОИТ ЛИ ВКЛАДЫВАТЬСЯ В СКИНЫ CS:GO СЕЙЧАС? ДА, НО …

В общем, тема, что называется, живая. И наглядных примеров тому, насколько активно современные корпорации принялись осваивать NFT, более чем достаточно.

Мало того, в эту игру начинают постепенно вступать даже очень старые консервативные бренды с высокой и давно устоявшейся репутацией.

Бизнес однако. По предварительным оценкам, объем продажи NFT-товаров в этом году составит порядка 90 миллиардов фунтов стерлингов, что вдвое больше, чем в 2021 году. И это на фоне падающих финансовых рынков.

Первопроходцы на рынке NFT

Сегодня уже мало кто вспоминает, что одним из пионеров широкого внедрения NFT стала американская баскетбольная лига NBA, которая очень удачно предложила поклонникам игры NFT в виде коллекционных карточек, архивных видеороликов и цифровых футболок с автографами баскетболистов.

Не пропустите: GAMEFI, НОВЫЙ ТРЕНД В МИРЕ NFT: ЧТО ЭТО И КАК НА ЭТОМ ЗАРАБАТЫВАЮТ

А настоящий бум этого нового типа активов буквально полыхнул после того, как собственные токены выпустили еще и такие знаменитости Снуп Дог и Леброн Джеймс.

Следующий этап популярности NFT, по прогнозам экспертов, случится в ближайшие год-два и будет связан с дальнейшим развитием так называемой Метавселенной, в виртуальных мирах которой без уникальных цифровых предметов не обойтись вообще никак.

Собственно, процесс этот уже раскручивается во всю. Одним из ярчайших тому примером может служить последняя эксклюзивная коллекция виртуальной одежды для игры Fortnite от дома моды Balenciaga.

В NFT вкладываются даже старые бренды: куда закатится мир?

По заявлениям Meta, специалисты компании уже заняты доработкой соответствующего функционала в Facebook и Instagram, с которым пользователи получат возможность создавать NFT и представлять их прямо в своих профилях. Аналогичное решение строит и сервис Spotify, притом оно в завершенном варианте оно будет представлять собой новый источник дохода для музыкантов и звукозаписывающих компаний.

Не пропустите: ФИНАНСЫ МЕТАВСЕЛЕННОЙ И МЕТАВСЕЛЕННЫЕ ФИНАНСОВ — НАЧАЛОСЬ

NFT — чем рискует крупный бизнес?

Да, даже для очень и очень крупных брендов NFT по-прежнему являются чрезвычайно рискованным вложением. Что давеча было засвидетельствовано мега-обвалом этого рынка с последующими паническими распродажами активов и существенным падением объемов торгов.

Плюс, (а точнее «минус») тысячи владельцев остались с NFT, обесценившимися буквально за какие-то месяцы до критического минимума.

Отсюда возникают интересные вопросы. А если после очередного такого обвала доверчивые поклонники затаят обиду на  ранее любимый бренд и уйдут к конкурентам? А что будет, когда за тот или иной NFT всерьез возьмутся спекулянты? А если NFT бренда завладеет «субъект хозяйствования», чьи, так скажем, деловая репутация и декларируемые ценности противоречат тем, которые продвигает владелец оригинального бренда? А свои NFT начнут массово выпускать менее именитые бренды и сломают рынок всем?

Не пропустите: NFT ТЕРЯЮТСЯ, ВОРУЮТСЯ И ПРОПАДАЮТ: КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?

Но самое главное, а не превратит ли вся эта затея знаменитые бренды в такие себе инвестиционные конторы, которые торговлей в виртуальной экономике заняты больше, чем разработкой и производством реальной продукции для своих клиентов?

Время, конечно, покажет. Но уже очевидно, что успеха на новых и старых рынках добьются лишь те компании, которые найдут адекватные ответы на эти и сопутствующие вопросы.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях