Региональный домен: специфика и основные преимущества для бизнеса

По мнению специалистов, так называемые региональные домены по-прежнему являются весьма выгодным и перспективным решением для продвижения товаров и услуг на местном уровне.

В первую очередь, это относится к частным предпринимателям, которые активно работают или начинают работать в определенных населенных пунктах и/или регионах.

Региональный домен — что это и в чем его преимущества

Региональные домены — это нечто средне между национальными (ccTLD) и функциональными (gTLD) доменами. Они изначально задуманы были, как домены для сайтов коммерческих организаций, которые работают в определенном регионе или с определенной группой потребителей, и которым необходимо подчеркнуть такую свою локализацию онлайн.

К примеру, если это шиномонтаж на трассе под Киевом, то для сайта проще и дешевле подобрать домен (а точнее субдомен) типа site.kiev.ua, для кафе во Львове — site.lviv.ua и  т.д. Таким образом, можно подчеркнуть не только специализацию фирмы, но и её локализацию.

В идеале уместить в адрес сайта специализацию бизнеса (самое главное ключевое слово, которое будет охватывать больше всего потенциальных запросов в поиске), плюс название города, которое уже и так есть в домене — и в итоге только за счет этого можно добиться очень неплохого CTR в поисковых системах (при условии, конечно, что сайт построен и продвигается грамотно).

Домен .UA или региональный?

Разумеется, домен .ua традиционно остается самым популярным и тоже позволяет подчеркнуть «всеукраинскую» область деятельности фирмы. Но у этой популярности есть один крайне важный момент: зачастую все домены на .ua с нужными названиями уже заняты.

Но есть вполне реальный шанс, что региональный домен с таким названием до сих пор свободен. Или даже несколько региональных, которые можно «застолбить» одним махом и потом грамотно «пристегнуть» к одному главному сайту. К тому же, с помощью компании-хостера, можно также приобрести бесплатный домен, один или несколько, в других зонах. А это уже вопрос из области SEO с далеко идущими перспективами.

Региональный домен: специфика и основные преимущества для бизнеса

Когда есть смысл покупать региональный домен?

Вопрос, надо сказать, тоже очень популярный. Но, чтобы получить на него правильный ответ, лучше ответить на другой вопрос, а точнее сразу на несколько вопросов:

  • в каком регионе работает или планирует начать работу фирма и что именно она предлагает?
  • кто именно является конечным потребителем её продукции или услуг;
  • определена ли уже базовая стратегия продвижения регионального сайта и в чем она будет состоять?

Дело в том, что в настоящее время массовый потребитель склонен уделять больше внимания продукции и услугам брендов, которые ему уже известны, притом с положительной стороны. А на региональном уровне покупателю известен не только бренд, но и фирма, продукция (услуги) которой под этим брендом предлагается. Таким образом, подчеркивая местный характер бренда одним только названием сайта, фирма уже привлекает к себе повышенное внимание местной аудитории. Со всеми, так сказать, вытекающими…

Итак, подытоживая сказанное, региональный домен — это и хорошая возможность правильно представить сайт потенциальным потребителям, и выгодная (или даже единственная) альтернатива домену .UA, и вместе с тем — едва ли не самый простой способ должным образом подчеркнуть преимущества своего бизнеса и четко адресовать свое предложение конкретному получателю.

Ξ  Работа в IT: как прикинуть, подходит или не подходит, и что дальше?
#gadgetstyle © 2021 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх