Нидерланды: больше никаких смартфонов за рулем …велосипеда!

В рамках мероприятий по борьбе с авариями и пробками на городских велодорожках с 1 июля власти Нидерландов вводят запрет на пользование смартфонами и прочими электронными гаджетами во время езды на велосипеде.

Уже более четверти голландцы ездят на велосипедах, в стране на 17 миллионов жителей приходится 23 миллиона велосипедов.

Только в этом году местные власти, муниципалитеты, региональные транспортные компании инвестируют 245 миллионов евро, а правительство — еще 100 миллионов евро в проект, который призван убедить еще 200 000 голландцев ездить на работу не на автомобилях, а на велосипедах.

В ближайшие годы будет создано 25 000 новых парковочных мест для велосипедов и новых скоростных велосипедных дорожек. Дополнительные парковочные места для этих двухколесных транспортных средств планируется построить во всех больших городах (например, на центральном вокзале Амстердама, в центре Роттердама и на железнодорожной станции в Херлене).

Для велосипедистов строятся, расширяются и модернизируются также так называемые междугородние «скоростные дороги» с минимальным количеством светофоров и максимальной пропускной способностью для велотрафика (подробнее о возможностях современных велосипедов и о том, где выгоднее приобрести покрышки на велосипед в Харькове, см. по ссылке).

Нидерланды: больше никаких смартфонов за рулем ...велосипеда!

Но в последние годы начали постепенно проявляться и негативные стороны высокой популярности этого вида транспорта. И причиной тому в подавляющем количестве случаев является …технический прогресс.

Электробайки и электросамокаты — смертельная угроза

Сегодня в Нидерландах к и без того немаленькому парку традиционных велосипедов добавились еще и двухколесные транспортные средств нового типа — самокаты и велосипеды с электроприводами, которые очень нравятся молодежи. Но, как оказалось, в городе электробайк не просто удобнее и практичнее, он еще и быстрее обычного велосипеда, притом намного.

Современный электроскутер или электровелосипед вполне способен разогнаться и до 45 км/час. И если дорожка переполнена, или впереди пробка, а водитель такого «болида» превысил скорость и не успел среагировать вовремя, то авария неизбежна и последствия могут быть самыми плачевными.

По данным государственного статистического управления Нидерландов (CBS), за минувший 2018 год на дорогах страны погибло 678 человек (более чем на 10% больше, чем годом ранее), из них 228 человек — велосипедисты (на 22% больше, чем в 2017 году). Если данная тенденция сохранится, то по прогнозу Фонда исследований безопасности дорожного движения (SWOV), к 2030 году велосипедисты составят 75% от общего числе пострадавших в результате ДТП с тяжелыми последствиями.

С 1 июля больше никаких смартфонов за рулем велосипеда

Многие участники движения катаются, не отрывая глаз от экранов своих смартфонов. Пишут текстовые сообщения, пересекая перекрестки. Увлекшись разговором по телефону, выезжают на полосы на автомобилей. В итоге, как отмечает Минтранс Нидерландов, в 2018 году пользование смартфоном во время езды на велосипеде стало причиной 20% ДТП с участием велосипедистов в возрасте до 25 лет.

Поэтому с 1 июля вступает в действие специальный закон, запрещающий использование цифровых устройств за рулем велосипеда (штраф за нарушение — 95 евро). Аналогичный закон давно действует для водителей автомобилей. Разумеется, тотальный запрет «на всё» не предусмотрен. Однако действия велосипедиста строго регламентируются:

  • использовать навигационные приложения и карты на смартфоне разрешено только при условии, что устройство установлено в специальном держателе, а не находится в руке, при этом запрещено вводить адрес или координаты в приложение во время движения;
  • если велосипедист остановился на светофоре и ожидает разрешающего сигнала, то в это время пользоваться смартфоном можно;
  • музыку со смартфона на ходу слушать можно, но только через гарнитуру и в ситуациях, когда это не мешает адекватно реагировать на изменения дорожной обстановки и не создает помех другим участникам движения;
  • в других случая использовать во время езды мобильные электронные устройств запрещено, только после полной остановки велосипеда в безопасном месте.

Dura lex sed lex. Впрочем, как пишет местная пресса, властям будет очень непросто следить за соблюдением нового закона. В том числе и потому, что в отличие от авто, велосипеды не имеют номерных знаков. Следовательно, весь расчет пока только на сознательность и бдительность самих велосипедистов… Источник: swov.nl

[irp posts=»19506″ name=»е-байки для миллионеров — новый тренд европейской веломоды»]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях