Push-уведомления для обучения онлайн: кейс

Сегодня для сбора базы данных посетителей веб-ресурса не нужны длинные формы регистрации. Быстро наладить контакт с пользователями помогает новая технология push-уведомлений.

После установки сервиса пуш-рассылок на сайт каждый его посетитель будет получать сообщение в браузере про возможность подписаться на уведомления в один клик. Посетитель соглашается, только если заинтересован в обратной связи.

Соответственно, владельцы веб-ресурсов не тратят лишние деньги на отправку ненужных сообщений по устаревшим базам контактов (sms, email). Ведь если для получателя пуш-уведомлений отправленная информация не актуальна, он очень просто отпишется от нее (так же в один клик).

Как работают push-рассылки на примере курсов интернет-обучения?

Представим, что компания со своим сайтом проводит обучающие вебинары, к примеру, по финансовой грамотности. Видео-уроки проходят по четвергам в 20:00. До этого времени необходимо собрать достаточное количество желающих купить возможность прослушать урок. Веб-ресурс подключает функцию push-уведомлений – и с этого момента начинается сбор базы подписчиков. Согласно статистике, подписчиками на пуш-рассылки становятся 3-6% посетителей сайта. Причем, на начальных этапах сразу после установки пуш-сервиса, база наращивается очень быстро.

После конвертации посетителей в подписчиков можно приступать к рассылке. Клиент получает пуш-уведомление через браузер при включенной сети Интернет. После отправки сообщения в углу экрана появляется окно с картинкой, заголовком, текстом и ссылкой на заданную отправителем страницу сайта.

Какие push-сообщения будут актуальны для приведенного выше примера? Это может быть уведомление о грядущем событии (вебинаре) с кнопкой для регистрации или с ссылкой для получения более подробной информации о предстоящем мероприятии. Для тех, кто уже прошел регистрацию на курс, следует отправить напоминание в день его проведения («Не пропустите вебинар по финансовой грамотности сегодня в 20:00»).

Для мотивирования пользователей можно подключать скидки и бонусы. К примеру, вот подходящее сообщение: «Зарегистрируйтесь на семинар до 5.01 и получите скидку 20% на участие». Еще один способ стимулировать продажи – предоставлять призы и подарки за прохождение курса («Получи аудио-книгу по финансовой грамотности после вебинара»).

Кроме того, пуш-уведомления для онлайн-курсов расширяют возможности для постоянной рабочей коммуникации. Так, ученик может отправить готовое задание (по электронной почте) и получить фидбек через «пуши» о получении ответа на email. Такая интерактивность повышает лояльность клиента и его доверие к ресурсу.

Информационных поводов для отправки push-уведомлений и привлечения внимания подписчиков может быть множество. Важно использовать их дозировано, с учетом актуальности и комфорта для клиента. Для этих целей разработчики push-технологии, команда сервиса Gravitec.net, предложили своим клиентам такие инструменты:

  • Сегментацию базы подписчиков по интересам;
  • Расширенную статистику по всем проведенным кампаниям;
  • Возможность установки времени, длительности отправки (TTL) и отображения уведомления на экране.

Так, для информирования о вебинаре можно задать короткое время отображения пуш-сообщения, напомнить о проведении курса утром или в часы обеда. При этом TTL (продолжительность рассылки, время, в течение которого «пуш» отправляется получателю) стоит поставить согласно временным рамкам, в которых уведомление будет актуальным. То есть, если начало вебинара в 20:00, то логично начать отправку с утра и доставлять до 19.50. Подобным образом можно выставлять параметры на время проведения акции (предоставления скидок).

Способы повышения эффективности рассылок

Как и в случае с временными показателями, описанными выше, влиять на уровень конверсии по push-рассылкам можно с помощью сегментации и полученной статистики в личном кабинете пользователя сервиса Gravitec.net.

Сегментация – это распределение базы подписчиков по группам. Здесь есть фильтры по метаданным из браузера пользователя (город, страна, устройство и т.п.), возможность присвоения личного id (алиас) и сегментация по тегам (tag). Теги задает владелец сайта для различных действий посетителя (переход в определенную категорию или раздел, оплата на сайте, добавление товара в корзину). В зависимости от полученных данных, отправитель «пушей» формирует представление о потенциальном клиенте, его предпочтениях. К примеру, для случая с вебинаром, всех подписчиков можно разделить на такие категории:

1. Те, кто просматривал страницу курса;

2. Те, кто прошел регистрацию, но не участвовал;

3. Те, кто принимал участие в вебинарах ранее.

Исходя из подобной сегментации, push-сообщения могут быть разными для каждой группы. Тем, кто интересовался курсом криптовалют, стоит предложить скидку на участие, а тех, кто прошел регистрацию, известить о будущих занятиях. Категорию постоянных клиентов следует информировать о предстоящих новых событиях, новых курсах и степенях повышения квалификации.

Расширенная статистика позволяет отправителю корректировать проведение рекламных кампаний, исходя из откликов пользователей. Предположим, веб-ресурс провел две рассылки. В первой в качестве картинки для уведомлений задействовали логотип компании и прямую ссылку для перехода на сайт. Во второй изображение, например, фото известной личности (к примеру, в сфере финансовой грамотности), а ссылка подана в виде кнопки со скидкой.

По итогам двух кампаний в админ-панели станут доступны результаты: количество отправленных, доставленных и открытых «пушей». Эта информация поможет выяснить, какой из подходов более эффективен для вашей целевой аудитории.

Приведенные примеры – это лишь малая доля вариантов работы с push-рассылками в сфере криптовалюты. Возможности новой технологии огромны и расширяются с каждым днем благодаря постоянному усовершенствованию. Однако результаты очевидны уже сейчас и их легко оценить по быстро растущему количеству веб-ресурсов, которые активно включают «пуши» в свою маркетинговую стратегию.

*  Массовую блокировку пользователей из РФ AliExpress не проводит - пресс-служба
#gadgetstyle © 2018 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх