Piano Guys: фортепиано, виолончель и 4 млн. подписчиков в YouTube

Воспарив, казалось бы, над самой Великой Китайской стеной, облаченные в черно-белые кимоно, два средних лет дядьки — один за фортепиано, второй с виолончелью — виртуозно исполняют музыкальный коллаж из творений Шопена и тут же — нарезку из саундрека к мультику Панда Кунг-фу.

Это их выступление, похожее то на простую уличную постановку, то — на какое-то магическое шоу, в YouTube просмотрели уже почти 12 млн. человек. И оно — лишь одна из многих не менее великолепных YouTube-постановок супергруппы Piano Guys. Именно так решили назваться четверо музыкантов из американской глубинки, всего 3 года тому назад бросивших привычную работу и занявшихся онлайн-карьерой, которая, впрочем, сегодня приносит им миллионы, и не только лайков.

[vsw id=»NCaH-qqTWpk» source=»youtube» width=»500″ height=»313″ autoplay=»no»]

Группа, состоящая из пианиста, виолончелист, видеооператора и музыкального продюсера, свой путь к мировой популярности начинала со съемок своих композиций на фоне красивых или известных многим пейзажей: к примеру, у подножья статуи Христа-Искупителя или просто на тротуаре, но рядом с Бетмобилем.

И вот однажды (сравнительно недавно — в конце марте) Piano Guys пригласили выступить в самом неожиданном для них самих месте — на сцене Карнеги-холл — одна из самых престижных в мире площадок для исполнения классических произведений.

Однако прежде чем стать названием сегодняшнего суперквартета, «Piano Guys» долго служило наименованием небольшого магазина фортепиано в провинциальном городке Сент-Джордж в штате Юта.

И как-то, вознамерившись провести настоящую социально-медийную кампанию в Интернете, владелец магазина Пол Андерсон попросил знакомого виолончелиста Стивена Шарпа Нельсона, чтобы тот вместе со своим товарищем — пианистом Джоном Шмидтом наиграл несколько композиций для видеороликов, которые планировалось потом выложить на YouTube- и Facebook-страничках магазина с целью привлечения новых покупателей.

«Очень скоро, — в шутку рассказывал со сцены Нельсон — на четверых у нас было 54 ролика на YouTube, 600 миллионов просмотров, 4 совместных альбома с Sony и 3.7 миллионов подписчиков, но мы так и не продали ни одного фортепиано.»

Магазин закрыли в 2012 году и тогда же Piano Guys подписали весьма нетрадиционный по тогдашним меркам контракт с компанией Sony. Вместо полагающихся в таких случаях роялти, т.е. обязательных отчислений, музыканты прибыль с Sony делили на партнерских правах, при этом продолжали самостоятельно финансировать свою деятельность и маркетинг. И, как показывает практика, все у них получается — в этом году Piano Guys выпускают свой пятый альбом с записью своего выступления в Карнеги-холл.

[vsw id=»fz4MzJTeL0c» source=»youtube» width=»500″ height=»313″ autoplay=»no»]

Работа же идет своим чередом, то есть тоже с парадоксами.

Как считают музыканты, с ростом аудитории должны рости, как объемы видеопродукции, так и масштабность выступлений. Пол Андерсон в настоящее время занят подготовкой съемок новых видео на фоне других чудес света: с Великой Китайской стеной и Искупителем группа уже поработала, теперь присматривается к Чичен-Ице и Колизею.

«Выносим классические инструменты за пределы концертного зала и размещаем их на 1000-футовой скале, на движущемся поезде или на пляже — это то, что на само деле питает фактор популярности на YouTube» — считает Андерсон.

Тем не менее Piano Guys, по их словам, всегда стараются экономить: съемки часто обходятся им в менее $5000 за каждый ролик, поскольку со всеми декорациями, вертолетами, камерами и другим оборудованием помогаю друзья, коллеги и просто люди, желающие поддержать группу.

Музыкальный продюсер группы Аль Ван Дер Бик уверен, что для зрителей клссные визуальные эффекты так же значимы как и сама музыка группы, состоящая порой из самых невероятных сочетаний — коллажей из Баха и Бруно Марса или Вивальди и Let It Go. Но тут же заявляет, что музыка Piano Guys отлично подходит для семейных просмотров и прослушиваний.

Имея в активе универсальность композиций и всю мощь современных социальных медиа, Piano Guys сегодня планомерно осуществляют мировую экспансию, собирая аншлаги в Великобритании, Германии, Венгрии, Японии, России и других странах. В ближайшее время группа намерена выступить в Сиднейском оперном театре в Австралии и лондонском Королевском Альберт-Холле.

[vsw id=»17GLE-16_3g» source=»youtube» width=»500″ height=»313″ autoplay=»no»]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях