Отмена авиарейса стоит пассажиру в среднем 363 евро

Проблемы и впечатления пассажиров современные европейские авиакомпании если и заботят, то все реже. Притом что задержки и отмены рейсов постепенно становятся привычным явлением.

Такому выводу пришли специалисты AirHelp, опросив 1363 пассажира, которые претерпели неудобства из-за отмены авиарейса. В опросе приняли участи пассажиры, которые прибыли из более чем 60 стран, и которые проживают в странах ЕС.

Из них у 649 рейс был задержан дольше, чем на 2 часа, у 457 — рейс был отменен, 157 опоздали на стыковочный рейс по причине задержки, у 25 рейс был перенаправлен, а 4 не пустили на борт из-за т.н. «избыточного бронирования». Помощь со стороны авиакомпаний все опрошенные оценили на 3.13 балла из 10.

Не пропустите: Номер в отеле и билет на самолет через VPN: насколько выгодно и как это делается

82% пассажиров не были проинформированы о своих правах

Если рейс задерживается дольше, чем на 2 часа, то авиакомпания обязана обеспечить пассажиров питанием и напитками в аэропорту. Но в реальности такое видят очень немногие путешественники.

Боле того, как показывает опрос AirHelp, 82% респондентов об их правах в таких ситуациях никто не рассказывал. А полагающиеся им «базовые услуги», то есть, еду и напитки, получили всего 37%. И всего 15% получили их только после того, как самостоятельно обратились с соответствующей просьбой к представителю своей авиакомпании.

Как отметили пассажиры, самой большой проблемой для них помимо длительной задержки рейса было также:

  • долгое ожидание — 73%
  • прибытие в аэропорт назначения в неудобное время — 71%
  • стресс от перелета — 68%.

Не пропустите: Европа ставит рекорды по количеству перелетов на частных самолетах

Кроме этого, как отмечается в отчете AirHelp:

  • каждому четвертому пассажиру рейса, который был отменен, авиакомпания не предложила альтернативный транспорт или возмещение средств (вопреки тому, что каждый такой пассажир имеет право и на транспорт и на возврат денег за билет в полном объеме);
  • 74% опрошенных, впрочем, этими правами воспользоваться удалось, но у 33% это получилось только после персонального обращения;
  • только 27% пассажиров после отмены рейса авиакомпания обеспечила жильем, и только 20% оплатила альтернативный транспорт.

Обновить софт для систем 737 MAX компания Boeing планирует в течение 7-10 дней

Перебои с рейсами дорого обходятся пассажирам

Как показывает отчет AirHelp, 72% опрошенных пассажиров понесли дополнительные издержки и расходы , которые они не планировали и которые возникли из-за задержки рейса. Каждому задержка в среднем стоила 362.50 евро.

Дополнительно пассажирами пришлось потратиться:

  • 59% — на еду и напитки — в среднем по 51 евро
  • 32% — на местный транспорт (в частности, на проезд в аэропорт и обратно) — в среднем по 61 евро.

В случае же отмены рейса дороже всего обходится покупка билета на другой рейс или на другой транспорт (в среднем 360 евро), а также на проживание (198 евро), которые пришлось оплачивать 18% и 15% пассажиров, соответственно. via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях