В Чехии подержанные авто подорожают на 30%

Погранпереходы на польско-украинской заполнены колоннами с беспрецедентным количеством автовозов (т.е. грузовых автомобилей с прицепами, предназначенными для перевозки легковых автомобилей).

К примеру, по сообщениям местной прессы в минувшую пятницу (22.04.2022), только на погранпереходе «Медыка» с польской стороны образовалась колонна протяженностью порядка 12 километров.

Состояла она в основном из грузовиков, при этом большую часть из них  составляли именно автовозы. Бизнес на подержанных авто нынче снова на пике.

Украинцы снова массово скупают б/у автомобили из стран ЕС. Покупают их преимущественно на польских площадках, как и в прошлую волну. Но в страну завозят теперь на несколько иных условиях.

Не пропустите: ЕВРОПЕЙСКИЙ АВТОПРОМ В ОЖИДАНИИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ СОБЫТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ

В начале апреля президент Украины Владимир Зеленский принял решение в условиях военного положения отменить как акцизы, так и пошлины на ввоз автомобилей для личного пользования, а также отменить соответствующий налог на добавленную стоимость. Мера распространяется как на новые, так и на подержанные автомобили.

До этого указа (и до введения военного положения) покупатели б/у автомобилей на территории Украины обязаны были платить акцизный сбор и 10-процентную ввозную пошлину. Плюс к этому, с повышенной стоимости автомобиля уплачивался также налог на добавленную стоимость в размере 20%.

Таким образом, если, к примеру, машина была изначально куплена в Чехии за 80 тысяч крон, то только за счет налогов цена покупки  вырастала примерно до 145 тысяч крон.

Не пропустите: ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТО: СОВРЕМЕННЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД К Б/У ДЕТАЛЯМ

В настоящее же время украинцы платят практически только цену самого автомобиля, то есть те самые 80 тысяч крон. Следовательно, причастный бизнес бросился скупать подержанные автомобили оптом (не только в Польше, но и в Германии, в Чехии и в других странах Евросоюза), и трансграничные перевозки резко активизировались.

Бизнес и частные лица пользуются возможностью, которая, как поговаривают, существует не навсегда, а только до отмены военного положения. А повышенную активность украинцев на рынке подержанных авто европейцы уже успели заменить.

Так, как пишут чешские СМИ, украинцы сегодня «просто шикуют» на немецких авторынках, где массово приобретали машины в том числе и чехи. Что, в свою очередь создает «дополнительное давление на рынок подержанных автомобилей в самой Чешской Республике«.

По информации ресурса tn.cz, по состоянию на первый квартал текущего года в странах Центральной Европе предложение подержанных автомобилей возрастом до 4 лет и с пробегом до 50000 км уменьшилось на 9500 единиц в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом в Польше продают на 6000 машин меньше (25448 ед.), в Чехии — на 3000 меньше (20363 ед) и только в Словакии объем предложения практически не поменялся (6739 машин).

Что же касается цен, то по сравнению с первым кварталом прошлого года стоимость новых автомобилей в Чешской Республике выросла в среднем на 136000 крон (на 26.2%) до 655000 крон, в Польше на 27306 злотых (32.4%) до 111506 злотых, а в Словакии на 4010 евро (на 18.7%) до 25500 евро.

Тем не менее, считают авторы публикации, это еще не потолок. Из-за массового вывоза подержанных авто в Украину, машины с пробегом до 50000 км в Чехии подорожают как минимум на 30% в ближайшие 12 месяцев. via

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях