Эксперт: в Москве только 10% камер помогают снизить число ДТП

Наличие стационарных фото- и видеокамер не приводит к резкому снижению числа дорожно-транспортных происшествий, в Москве эффект отмечен только от 10% дорожных камер, следует из сообщения Ростеха по итогам оценки эффективности дорожных камер в регионах РФ.

При этом в наиболее эффективном с точки зрения их использования регионе — Северной Осетии — только 38% комплексов фиксации положительно повлияли на дорожную ситуацию.

Эффективность камер оценивала компания «ГЛОНАСС-БДД», совместное предприятие Ростеха и АО «ГЛОНАСС».

Компания проанализировала данные о более чем 15 тыс. камер и статистики ДТП с пострадавшими на дорогах России за последние пять лет, рассчитав для каждой ее влияние на снижение числа аварий за 10 месяцев 2019 года.

Как пояснил гендиректор «ГЛОНАСС-БДД» Максим Нечеухин, камера демонстрирует высокий уровень эффективности в момент установки.

«По истечении нескольких месяцев или лет, когда картина улучшается, этот показатель формально снижается. Однако камера продолжает выполнять профилактическую функцию. Такой эффект мы видим, например, в Москве, в других городах, где внедрение дорожных камер началось сравнительно давно», — отметил он.

В топе эффективных регионов с количеством камер от 200 до 500 — Вологодская область (21%), Рязанская область (18%), Челябинская область (17%). Среди регионов с небольшим количеством камер (от 50 до 200 единиц) лидером стала республика Северная Осетия — Алания (38% камер повлияли на статистику нарушений ПДД), Красноярский край (35%), Сахалинская область (20%).

«Мы также смогли определить, как камеры влияют на число нарушителей скорости и на сами характеристики транспортного потока. Например, в Элисте всего за 20 недель доля водителей, соблюдающих скоростной режим, в местах установки камер увеличилась с 24% до 59%. В Ижевске за 19 недель количество аккуратных водителей выросло в два раза. Примечательно, что в целом по России в 3% случаев, несмотря на наличие камер, статистика ДТП и нарушений ПДД ухудшилась», — приводятся в сообщении слова гендиректора «ГЛОНАСС-БДД» Максима Нечеухина.

Анализ эффективности производился при помощи разработанного «ГЛОНАСС-БДД» комплекса, позволяющего определять наилучшие места для установки камер фото-видеофиксации и спрогнозировать влияние камер на количество ДТП. via

Ξ  Из истории автомобильной фары: LED - прогресс или регресс?
#gadgetstyle © 2020 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх