Парадокс «полных корзин» скрывает падение розничных продаж — эксперт

«Полные покупок тележки в супермаркетах искажают реальность сегодняшнего дня. Количество людей, которые не могут позволить себе купить все необходимое в магазине, на самом деле, постоянно растет. Однако эти люди редко ходят в магазины, поэтому там их пустые корзины никто не видит».

Такое мнение высказал главный экономист чешской финансовой фирмы BH Securities Штепан Кржечек.

С его слов, только за июнь 2022 года реальный объем розничных продаж в стране снизился на 6.0%. Более того, объем потребления  снижается второй месяц подряд.

По мнению эксперта, есть все основания полагать, что так называемое отложенное потребление, которое якобы накопилось за время карантинных ограничений, в настоящее время уже во многом реализовано. А из-за высокой инфляции и что бы хоть как-то защититься от резкого роста цен, люди также реализовали и значительную часть своего будущего потребления.

Не пропустите: BIG DATA КАК ИНСТРУМЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА

Существенное снижение объемов продаж розницы эксперт считает одним из признаков того, что люди готовятся к еще более трудным временам.

Но сокращение потребления неизбежно будет замедлять темпы экономического роста, поэтому не исключено, что рецессия в чешской экономике начнется в самое ближайшее время.

В конечном итоге, как прогнозирует Кржечек, рецессия, вероятнее всего, значительно ослабит инфляционное давление, однако это так или иначе повлечет за собой значительное снижение уровня жизни населения.

Эксперт отмечает, что по состоянию на сегодня в Чехии больше всего снизились объемы продаж в специализированных магазинах одежды и обуви, товаров для спорта и отдыха, компьютерной и коммуникационной техники. Кроме того, на 7.6% упали продажи топлива, на 5.5% — продажи продуктов питания. Вместе с тем фиксируется заметный рост продаж фармацевтических и медицинских товаров, косметических и туалетных принадлежностей. via

Парадокс "полных корзин" скрывает падение розничных продаж - эксперт

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях