Насилие, ‘лоббирование’ и пренебрежение законом: о стратегии Uber

Согласно документам, опубликованным в минувшее воскресенье британской газетой Guardian, во многих странах мира сервис Uber распространялся в нарушение законов, с обманом правоохранительных органов, с принуждением и насилием в отношении водителей и  с «тайным лоббированием» местных правительств, бизнеса и прессы.

Газета заявила о наличии в её распоряжении 124000 так называемых «файлов Uber«, созданных за период с 2013 по 2017 год, когда компанией руководил ее соучредитель Трэвис Каланик.

Среди этих документов — активная переписка из 83 тысяч электронных писем и сообщений iMessages и Whatsapp между Калаником и высшим руководством Uber.

«Файлы Uber», по мнению авторов публикации, наглядно иллюстрируют «сомнительные с этической точки зрения действия руководства компании».

К примеру, в одной из таких переписок Каланик отверг опасения других руководителей относительно того, что отправкой водителей на акцию протеста во Франции Uber подвергает их риску насилия со стороны разгневанных таксистов:

«Я думаю, оно того стоит. Насилие гарантирует успех», — написал он в ответ.

Guardian предполагает, что у руководителей Uber не было никаких иллюзий относительно нарушения закона. В одном из приведенных в статье сообщений один из менеджеров якобы шутит, что они стали «пиратами«, а другой признается, что «Мы просто чертовски… незаконны«.

Не пропустите: UBER В ГОРОДЕ: О НЕКОТОРЫХ НЮАНСАХ «ЛОКАЛИЗАЦИИ» ТЕХНОЛОГИЙ ИЗВОЗА

В статье также отмечается, как Uber пыталась укрепить свои позиции, лоббируя местных политиков, бизнесменов и СМИ. В числе «утечек» упоминается переписка между Калаником и нынешним президентом Франции Эммануэлем Макроном, который, занимая должность министра экономики, «оказывал тайное содействие компании во Франции», а также «предоставлял должностным лицам Uber возможность напрямую обращаться к себе и своим соратникам».

Как пишет Guardian, Макрон в стремлении помочь Uber прибегал и к весьма экстраординарным мерам, в частности, как он сообщал в переписке, заключил тайную «договоренность» с ее противниками во французском кабинете министров.

В частном же общении руководители Uber почти не скрывали своего презрения к правительственным чиновникам, которые бизнес-модель компании нравилась гораздо меньше.

После того, как нынешний канцлер Германии Олаф Шольц (в то время мэр Гамбурга) отверг «лоббистские» предложения Uber и настоял на том, чтобы компания обеспечила водителям минимальную заработную плату, один из менеджеров Uber в переписке с коллегами назвал Шольца «настоящим комиком».

Не пропустите: NY POST: UBER И LYFT ТОЛЬКО УСУГУБЛЯЮТ ПРОБЛЕМУ ПРОБОК

Мало того, подчеркивают авторы статьи, когда тогдашний вице-президент США Джо Байден, который считался сторонником Uber, опоздал на встречу с представителями компании на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Каланик написал своему коллеге:

«Я сказал, чтобы ему дали понять, что каждая минута опоздания на минуту сокращает время его разговора со мной».

Где и как можно удалить Uber аккаунт

Не пропустите: В ТАКСИ ДЕНЕГ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В КОСМОСЕ: О ГЛОБАЛЬНОЙ ВОЙНЕ НА РЫНКЕ ПАССАЖИРСКОГО ИЗВОЗА

По данным Guardian, в сервисе Uber ежедневно регистрируется не менее 19 миллионов поездок, компания оценивается в $43 млрд. Чему в значительной степени способствовала именно «бизнес-стратегия», в рамках которой Uber подорвала давно устоявшиеся рынки такси во многих странах мира и оказывала давление на правительства с целью принятия «поправок в законы, необходимых для успешного продвижения сервиса» в регионе.

Согласно информации в одном из «файлов Uber», только в 2016 году компания потратила 90 миллионов долларов на лоббирование мер для подавления протестов и принятия нужных изменений в законы, регламентирующие услуги частного извоза и правила трудоустройства водителей. При этом «стратегия» зачастую предполагала работу напрямую с правительствами и в обход мэров городов и транспортных властей.

Результатами изучения «файлов Uber» редакция Guardian уже поделилась с редакцией Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ).

Что же касается реакции главного фигуранта расследования, то в ответ на «утечку» Uber опубликовала официальное заявление, в котором признает за собой некоторые «ошибки и неверные шаги», но также обращает внимание общественности на тот факт, что после 2017 года под руководством нынешнего гендиректора Дары Хосровшахи компания радикально изменила свою политику:

«У нас нет и не будет оправданий прошлым действиям, которые явно не соответствуют нашим нынешним ценностям. Вместо этого мы просим общественность судить о нас по тому, что мы сделали за последние пять лет и что мы будем делать в ближайшие годы». via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях