nVidia Image Scaling: в чем смысл и что делать, когда черный экран

Как еще один метод несколько поднять FPS (повысить производительность игры), функция масштабирования изображения или nVidia Image Scaling (NIS) — решение, безусловно, актуальное. При условии, что работает оно, как надо, и толк от него действительно есть…

А так как с этим, судя по многочисленным отзывам и жалобам пользователей, складывается у всех очень по-разному, считаем нужным о некоторых особенностях данной фичи рассказать подробнее.

Итак,..

Что такое nVidia Image Scaling?

Масштабирование изображения или nVidia Image Scaling (или сокращенно NIS) — технология, как известно, не новая. Оснащает ею свои видеокарты nVidia уже давненько. Другое дело, что вот буквально на днях компания сделала NIS как бы общедоступной. И это таки новость.

Если вкратце, то nVidia давеча открыла исходные коды (Image Scaling SDK) разработчикам (и вообще всем желающим), предоставив тем самым общественности возможность самостоятельно настраивать и перенастраивать NIS, как кому заблагорассудится.

Таким образом, возникает весьма ощутимая вероятность того, что не за горами то время, когда функция масштабирования nVidia в качестве отдельной опции появится просто в настройках игр и юзать её будут уже непосредственно конечные пользователи. Как, собственно, и происходит (должно) с технологией FidelityFX Super Resolution (исходный код которой AMD открыла в июле 2021 года).

Не пропустите: NVIDIA REFLEX В COD MODERN WARFARE: ЗАЧЕМ И КАК ВКЛЮЧАТЬ

В целом же, лучше понять, что такое nVidia Image Scaling и что она даёт, поможет другая, не менее знаковая технология, а именно Deep Learning Super Sampling или DLSS. Нет, это совсем не одно и то же. DLSS предполагает использование мощных тензорных ядер для реализации масштабирования изображений с помощью ИИ в реальном времени. Благодаря чему, «картинка» получается выразительнее, четче и с меньшим количеством визуальных багов и ошибок.

NIS же, в отличие от DLSS, для повышения качества «картинки» искусственный интеллект не задействует. Вместо него в nVidia Image Scaling для масштабирования и улучшения изображения, а также для повышения разрешения применяется так называемый алгоритм направленного масштабирования с адаптивным повышением резкости. Именно поэтому изображение, обработанное NIS, с виду могут выглядеть менее четкими, чем в DLSS.

В общем, после того, как nVidia открыла исходные коды NIS, данная технология представляется пока только как ответ компании на аналогичное решение AMD. С той разницей, что nVidia по состоянию на сейчас — как минимум а шаг впереди: у неё уже есть технология DLSS на основе ИИ и отработанная возможность задействовать тензорные ядра.

Зачем нужно масштабирование изображения nVidia?

Есть мнение, что как решение для радикального улучшения качества видео Image Scaling — пока так себе. В плане обеспечения детализации собственного разрешения и надежной стабильности от кадра к кадру NIS явно не дотягивает до DLSS. А вот в качестве способа поднять FPS в игре технология масштабирования изображения даже в нынешнем её виде вполне себе работает.

Проще говоря, качество визуальных эффектов (и впечатлений) в игре NIS вряд ли улучшит, но работать игра должна заметно шустрее.

Еще одним преимуществом данного решения является то, что в настоящее время оно совместимо с широкой номенклатурой видеокарт и практически со всеми игровыми приложениями. В отличие, к слову, от FidelityFX Super Resolution от AMD, которое по-прежнему поддерживают очень немногие игры.

Плюс, функция nVidia Image Scaling полностью бесплатная, так что конечный пользователь, то есть, мы все, как бы ничего и не теряем.

В чем главная проблема NIS и как с нею бороться?

Черный экран! И это пока самая частая проблема, на которую публика жалуется массово. И что характерно, стандартные меры, включая  обновление и переустановку драйвера видеокарты, зачастую не помогают.

Не пропустите: КАК УСТАНОВИТЬ ТОЛЬКО ДРАЙВЕР ДЛЯ ВИДЕОКАРТЫ NVIDIA БЕЗ ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО

Некоторые пользователи также отмечают, что если попытаться открыть Панель задач (нажать кнопку Windows), то игра появляется. Но снова перейти в окно игры, то комп снова выдает только черный экран.

Опять же, судя по отзывам, грешат таким всё больше видеокарты GTX 750Ti (вроде как), но официально эту информацию саппорт nVidia пока никак не комментировал, равно как и не делал никаких предложений относительно того, как этот баг устранять.

Что же касается методов неофициальных, то одним из таких вроде как (мы не проверяли еще) является приложение Lossless scaling (оно есть в магазине Steam — ССЫЛКА). Оно тоже поддерживает функцию NIS, но с видеокартой GTX750Ti работает нормально, то бишь, без черного экрана.

Пока так…

Ξ  Ошибка 0x00000000 или Память не может быть read в Apex Legends на ПК
 Одним твитом:
НОВОЕ НА САЙТЕ:
#gadgetstyle © 2022 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх