Карантины и локдауны, как стимул для ускоренной цифровизации финансового сектора

По мнению экспертов, одним из немногих положительных последствий нынешнего кризиса для мировой экономики станет ускоренное развитие целого комплекса новых IT-решений для финансового сектора.

Этот и другие вопросы обсудили на днях участники BankTech-2020, которая, как и многие другие международные мероприятия, проводилась в этом году онлайн.

И в этом посте вкратце о наиболее интересных (на наш взгляд) темах прошедшей конференции.

Удалёнка входит в норму

Принцип социального дистанцирования задержится надолго, и это, безусловно, отразится на характере контактов между европейскими финансовыми организациями и их клиентами.

Более того, как считают специалисты, даже после благополучного завершения периода противоэпидемических мер посещаемость обычных банковских отделений уже не вернется к уровню предыдущих лет. Этому в значительной степени поспособствуют в том числе и новые сугубо цифровые «привычки», которые прямо сейчас вырабатывают у себя европейские банки и прививают их своей клиентуре (подробнее о том, как привлечь клиентов на потребительский кредит).

Массовая миграция всего мирового сектора финансовых услуг в цифровую сферу и переход на удаленное общение с пользователями являются мощнейшим драйвером развития так называемой электронной экономики и стимулируют, прежде всего, лидеров рынка активнее создавать и совершенствовать новые онлайн-каналы работы с клиентами. Электронная торговля уже во всю демонстрирует, что значит быстрее, удобнее и прозрачнее, теперь дело за финансовыми учреждениями.

Data Scientist - самая сексуальная профессия в XXI веке?

Время карантинов и локдаунов — это время BigData

Несмотря на множество революционных изменений последних нескольких месяцев, в финансовой сфере остаются и направления, в которых все было и останется по-старому. К примеру, вне зависимости от канала обслуживания, клиенты по-прежнему требуют и будут требовать от финансовых учреждений максимальной доступности и качества услуг.

А значит, даже классическому банковскому сектору так или иначе, но придется адаптироваться к новым тенденциям, которые задают отрасли IT и электронной коммерции. В частности, более активно реализовывать преимущества технологий Big Data, начиная с таких решений, как составление портрета идеального клиента и до использования новых наборов данных для проведения процессов расчетов в фоновом режиме.

В качестве примера тому на BankTech-2020 эксперты приводили популярный сервис Uber, где давно и успешно применяется опция оплаты перевозок без участия пассажира. Банкам в скором времени тоже придется стать более понятными, полезными и менее заметными для своих клиентов.

Новые источники дохода

На что следует обратить особое внимание участникам финансового рынка? Во всем, что касается ближайших перспектив отрасли, мнения традиционно расходятся. Однако существует ряд факторов, которые отметили большинство авторитетных экспертов:

  • во-первых, по словам специалистов, уровень прибыльности бизнеса в финансовой индустрии будет снижаться и дальше, а следовательно, и борьба за лояльность клиента постепенно будет обретать невиданную ранее остроту;
  • во-вторых, в число ключевых параметров, определяющих востребованность того или иного продукта, помимо основных (стоимость кредита или размер процентной ставки по депозиту), войдут также его открытость и простота — данный фактор обусловлен, прежде всего, растущим уровнем открытости самого банковского рынка, благодаря которому клиенту легче сравнивать предложения разных компаний и проще переходить в ту, которая выгоднее;
  • в-третьих, банкам и финансовым организациям «уже вчера» следует думать об альтернативных источниках дохода и таковые не обязательно должны находиться в сфере традиционных финансовых операций — в качестве примера на конференции привели новую онлайн-платформу по продаже авто, которую в этом году запустил PKO Bank.

В целом же, участники конференции также отметили, что в преддверии грядущих больших изменений особое значение обретает способность отдельных компаний находить взаимовыгодные варианты сотрудничества с другими участниками рынка не только с целью поиска новых источников дохода, но и с целью повышения уровня лояльности клиентов.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях