Технологии Big Data ускоряют процессы льготного кредитования — эксперт

Технологии работы с большими массивами данных (Big Data) позволили российским банкам ускорить выдачу льготных кредитов бизнесу.

Такое мнение высказал старший вице-президент — директор дирекции цифрового бизнеса ПСБ Александр Чернощекин, выступая на форуме «Сильные идеи для нового времени», организованном Агентством стратегических инициатив и Фондом Росконгресс.

«ПСБ использует большие данные, в том числе в анализе платежеспособности клиентов. Такие данные позволяют точно настраивать кредитные модели, их ценообразование с учетом персонального риска, поэтому, с большой долей вероятности, потребители с более высоким кредитным качеством смогут получить более дешевое финансирование. Благодаря тому, что в ПСБ были точно настроены алгоритмы предложений и кредитных моделей, мы смогли за четыре месяца выдать более 30 тыс. кредитов на общую сумму порядка 50 млрд рублей по программе льготного кредитования бизнеса по ставке 2%», — рассказал Чернощекин.

По словам эксперта, если бы не современные технологии, то такое количество кредитов могло бы выдаваться несколько лет, однако благодаря разработанным алгоритмам, накопленной базе клиентов и развитию удаленных каналов получение кредита занимало в ПСБ не более получаса.

Кроме того, по словам Чернощекина, использование данных, на основе которых строятся предложения по товарам и услугам для клиентов, а клиенты банка не являются исключением, сокращает информационную асимметрию, так как большее количество потребителей может получить актуальную достоверную информацию о выгодных предложениях на самых разных рынках, а это позволяет им значительно сокращать свои расходы.

«Роль больших данных в получении таких выгод сложно переоценить, так как используемые алгоритмы точно просчитывают, что и кому необходимо предложить, формируют наилучшее соотношение цена-предложение. К тому же это создает здоровую конкуренцию между компаниями, предлагающими свои товары и услуги, внутри этих маркетплейсов, которые также существуют за счет больших данных», — отметил он.

Эксперт подчеркнул, что уже сейчас мобильный и интернет-банкинг и большие данные тесно взаимосвязаны, а весь интерфейс дистанционного банковского обслуживания постепенно подстраивается под пользователя на основе особенностей его поведения и текущего состояния бизнеса.

«Банки постоянно анализируют финансовое поведение и предпочтения клиентов, чтобы понимать их интересы и предвосхищать потребности, предлагая актуальные сервисы и продукты. Существует много направлений, связанных с построением моделей поведения потребителей, триггерных цепочек, поведенческих сегментов. Все это помогает закрывать потребности клиентов, когда они возникают», — резюмировал Чернощекин. via

Ξ  Карантины и локдауны, как стимул для ускоренной цифровизации финансового сектора
#gadgetstyle © 2020 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх