VATS в Fallout 76: что поменялось, и как оно теперь работает

Vault-Tec Assisted Targeting System, она же — «Система автоматизированного прицеливания Волт-Тек» или коротко VATS, которая впервые введена была еще в первых Fallout-ах, а потом неоднократно модернизировалась, являлась одним из ключевых элементов боевой системы игры.

Для тех, кто не совсем в курсе, о чем речь, уточним вкратце.

В изначальном своем виде VATS была пошаговой и позволяла в момент прицеливания как бы остановить время в игре, за счет чего у игрока появлялась возможность, во-первых, оценить сложившуюся ситуацию, во-вторых, выбрать часть тела противника (видимую) либо его оружие и получить данные о вероятности попадания именно в эту цель (учитывались тип и характеристики оружия, расстояние, действие перков, препаратов и пр), и в-третьих точно прицелиться и нанести повышенный и/или критический урон.

На каждый такой выстрел в VATS требовалось (и требуется) определенное количество так называемых очков действия, эффективность системы зависела от оружия, навыков и препаратов, само оружие изнашивалось быстрее. И тем не менее VATS давала уйму преимуществ: от возможности сбить гранату в полёте и просто нанести больше дамага противнику до шанса значительно снизить входящий урон и сравнительно легко уйти от гораздо более сильного соперника или даже победить его, стреляя более точно.

В поздних версиях Fallout система VATS претерпела целый ряд изменений. К примеру, в Fallout 4 в VATS время уже не останавливается, а замедляется, а ранее «пошаговое» прицеливание свелось просто к наведению оружия на разные части тела врага или элементы цели.

В VATS в новой же Fallout 76 не предполагается ни остановок, ни замедлений. Основной элемент этой системы в игре разработчики оставили, но работает она теперь только в режиме реального времени.

  • как юзать VATS в Fallout 76?

В механике управления системой прицеливания Волт-Тек в Fallout 76 фактически ничего не поменялось: включаем VATS кнопками  L1/LB (Q — на ПК), крестовиной переключаемся между противниками в зоне видимости (если их нет, VATS не включится) и атакуем «Треугольником»/кнопкой Y.

В VATS, как и раньше, прицеливаться можно в отдельные части тела противника, в том числе и в конечности. То есть, если успеваем, то правым стиком выбираем, куда пульнуть (голова, туловище, рука или нога) и стреляем (так же можно выцелить и оружие). А Великий Рендом потом определяет, попали ли вы туда, куда целились, или не попали, и если попали, то куда, и сколько получилось нанести урона.

#  Ядерное оружие в Fallout 76: как жахнуть ядрен батоном?
  • стоит ли юзать VATS в Fallout 76?

Однозначно, ДА. Правда, придется привыкать у тому, что это уже не тот «торт», и работает он иначе (по крайней мере, от «беты» впечатление осталось именно такое). Поэтому особо изловчаться с использованием этой системки как бы и не нужно. Просто включаем, целимся (если успеваем) и стреляем, как описано выше — это максимум, но при определенной сноровке результат всегда будет.

Кроме того, VАTS по-прежнему остается весьма эффективным способом обнаружить противника, которого вы еще не видите. Ну и, конечно, надо не забывать, что через VAТS целиться могут и в вас. Так что, умение уклоняться и быстро уходить с линии прицеливания точно пригодится, даже в режиме Пацифиста.

  • как с помощью VATS попасть в конечность или в оружие противника?

Да, так поснайперить тоже можно, но не сразу. В том смысле, что это отдельный перк, который с начала игры не дается, и который надо открывать. Называется он (и соответствующая карточка) «Массированный огонь» (Concetrated Fire). Перк кроме того, что позволяет  выбрать, в какую часть тела противника целиться, при стрельбе в режиме VАTS также увеличивает вероятность попадания в эту часть тела с каждым последующим выстрелом по ней.

#gadgetstyle © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх