Аудио в игровых мирах: постепенно привыкаем играть ушами

Мы все давно привыкли к тому, что компьютерная игра — это прежде всего графика. Ведь видеоигры изначально придуманы были и всю дорогу развивались и совершенствовались, как продукт для визуального восприятия.

Очевидно, именно поэтому геймеры в большинстве своем и по сей день о техническом уровне игры судят, образно говоря, сугубо по количеству пикселей на экране. А эксперты с важным видом анализируют качество освещения объектов, разрешение кадров и частоту их отображения.

Зато любой кинорежиссер или просто любой человек, мало-мальски интересующийся историей кинематографа, с уверенностью скажет, что «картинка», которую мы видим — это только половина разворачивающего на экране действа.

А вторая его половина, без которого картинка всегда будет  неполной, а само действо — полупустым и полупонятным — это звук!

И надо сказать, что аудиотехнологии уже буквально заставляют геймера с гораздо большим вниманием относятся к звуку в игровой среде?

Автору этих строк давеча случилось снова углубиться в Hellblade: Senua’s Sacrifice. Ту самую, звук для которой записывался с применением так называемых бинауральных микрофонов, и в которой, если играть в наушниках, расположение источников звука вы определяете на слух, фактически, как в реале.

Проще говоря, игру вы слышите и почти инстинктивно воспринимаете (по крайней мере, вначале) так, как будто геймплей происходит не где-то там, а прямо здесь, в помещении, в котором вы играете. То есть, практически «в прямом эфире». Звуковая карта Creative, к слову, в немалой степени поспособствовала «жизненности» впечатлений.

Не пропустите: ШАГИ В BLACK OPS COLD WAR: НАСТРОЙКИ ЗВУКА, ЧТОБЫ СЛЫШАТЬ ЛУЧШЕ

Плюс к этому, именно в этой игрушке преимущества трехмерного звука раскрываются благодаря продуманному сюжету, очень органично вплетаясь в геймплей.

Звук в Hellblade: Senua’s Sacrifice то предупреждает, то, наоборот, обманывает и вводит в заблуждение. Более того, в игре есть даже уровень, где «глаза» вам полностью отключают, и приходится играть, полагаясь только на слух.

И вот как раз в таких приключениях невольно начинаешь воспринимать игровой звук уже иначе,  по-новому осмысливая его значение. И не только в Hellblade.

Скажем, в Rayman Legends были (есть) сцены, когда игра сочетается с саундтреком, и свои движения вы вдруг начинаете ощущать, как па в каком-то удивительном танце.

Не пропустите: ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ЗВУК В НАУШНИКАХ PS4 ВОСПРОИЗВОДИТ НАОБОРОТ

И в прошлогодней Witness разрабы тоже построили на аудиэффектах сразу несколько весьма толковых игровых загадок.

И в супермодной нынче PUBG «свист пуль» — это также крайне важный элемент геймплея. Впрочем, правильнее было бы сказать жизненно важный.

Поскольку в PUBG, как известно, неумение определять направление обстрела заканчивается вылетом в лобби в первые несколько минуты после высадки, после первого же контакта с соперником.

Вот так, почти незаметно, аудио в играх по своей значимости догнало визуальную «картинку». Оказывается теперь игру можно и нужно слушать.

Скажем больше, звуковые эффекты в новых играх напрямую определяют поведение геймера, стимулируют определенные эмоции, формируя в частности то, что пользователи привыкли называть фаном. Но это уже другая история, которую мы тоже как-то расскажем. Следите за обновлениями. Пост составлен по материалам сайта Portativ.

[irp posts=»33058″ name=»Объемный звук ? Топ-10 фильмов для проверки возможностей новой аудиосистемы!»]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях