Аудио в игровых мирах: постепенно привыкаем играть ушами

Мы все давно привыкли к тому, что компьютерная игра — это прежде всего графика. Ведь видеоигры изначально придуманы были и всю дорогу развивались и совершенствовались, как продукт для визуального восприятия.

Очевидно, именно поэтому геймеры в большинстве своем и по сей день о техническом уровне игры судят, образно говоря, сугубо по количеству пикселей на экране. А эксперты с важным видом анализируют качество освещения объектов, разрешение кадров и частоту их отображения.

Зато любой кинорежиссер или просто любой человек, мало-мальски интересующийся историей кинематографа, с уверенностью скажет, что «картинка», которую мы видим — это только половина разворачивающего на экране действа. А вторая его половина, без которого картинка всегда будет  неполной, а само действо — полупустым и полупонятным — это звук!

И надо сказать, что аудиотехнологии уже буквально заставляют геймера с гораздо большим вниманием относятся к звуку в игровой среде?

Автору этих строк давеча случилось снова углубиться в Hellblade: Senua’s Sacrifice. Ту самую, звук для которой записывался с применением так называемых бинауральных микрофонов, и в которой, если играть в наушниках, расположение источников звука вы определяете на слух, фактически, как в реале.

Проще говоря, игру вы слышите и почти инстинктивно воспринимаете (по крайней мере, вначале) так, как будто геймплей происходит не где-то там, а прямо здесь, в помещении, в котором вы играете. То есть, практически «в прямом эфире». Звуковая карта Creative, к слову, в немалой степени поспособствовала «жизненности» впечатлений.

Плюс к этому, именно в этой игрушке преимущества трехмерного звука раскрываются благодаря продуманному сюжету, очень органично вплетаясь в геймплей. Звук в Hellblade: Senua’s Sacrifice то предупреждает, то, наоборот, обманывает и вводит в заблуждение. Более того, в игре есть даже уровень, где «глаза» вам полностью отключают, и приходится играть, полагаясь только на слух.

И вот как раз в таких приключениях невольно начинаешь воспринимать игровой звук уже иначе,  по-новому осмысливая его значение. И не только в Hellblade. Скажем, в Rayman Legends были (есть) сцены, когда игра сочетается с саундтреком, и свои движения вы вдруг начинаете ощущать, как па в каком-то удивительном танце. И в прошлогодней Witness разрабы тоже построили на аудиэффектах сразу несколько весьма толковых игровых загадок.

И в супермодной нынче PUBG «свист пуль» — это также крайне важный элемент геймплея. Впрочем, правильнее было бы сказать жизненно важный. Поскольку в PUBG, как известно, неумение определять направление обстрела заканчивается вылетом в лобби в первые несколько минуты после высадки, после первого же контакта с соперником.

Вот так, почти незаметно, аудио в играх по своей значимости догнало визуальную «картинку». Оказывается теперь игру можно и нужно слушать. Скажем больше, звуковые эффекты в новых играх напрямую определяют поведение геймера, стимулируют определенные эмоции, формируя в частности то, что пользователи привыкли называть фаном. Но это уже другая история, которую мы тоже как-то расскажем. Следите за обновлениями. Пост составлен по материалам сайта Portativ.

Ξ  Объемный звук ? Топ-10 фильмов для проверки возможностей новой аудиосистемы!
#gadgetstyle © 2020 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх