об особенностях китайского рынка мобильных приложений — трудности локализации

Опытные разработчики программного обеспечения для современных смартфонов и планшетов знают, что в разных странах мира предпочтения и вкусы пользователей тоже разные. Потому мобильное приложение, которое стало популярным в одной стране, будут просто игнорировать в другой, если оно не было заранее адаптировано. Процесс адаптации того или иного программного продукта к культурным правилам и традициям определенной страны называется локализацией.

Как известно, в Китае мобильных пользователей больше, чем в любой другой стране, потому огромный и быстро расширяющийся рынок КНР в настоящее время находится в центре внимания как крупных компаний, так и небольших фирм, специализирующихся на разработке и локализации мобильного софта. Девелоперы активно продвигают свои продукты на китайском рынке, часто не учитывая его особенностей, коих там в достатке.

В этой связи, сайт Readwite опубликовал недавно 7 наиболее важных правил, которые Доминик Ту — вице-президент всемирно известной компании-разработчика мобильного ПО рекомендует соблюдать тем девелоперам, которые начинают, либо планируют в перспективе начать работать на китайском рынке мобильных приложений.

1. Локализация — это больше чем перевод
Ошибочно думать, что ставшее популярным в своей родной стране или сразу в нескольких странах мобильное приложение будет пользоваться не меньшим успехом у китайских юзеров, если его просто перевести на китайский язык. По словам Ту, перевод — это только всего лишь начальный этап локализации ПО (здесь об этом подробнее), притом не только мобильного:

«В Китае вы должны еще как минимум адаптировать ваш продукт к местным социальным сетевым платформам».

В КНР доступ к Facebook и Twitter заблокирован, потому девелоперам в любом случае приходится интегрировать в свои программы их китайские эквиваленты — Sine Weibo и Tencent Weibo. Кроме того, есть еще Great Firewall — Великий китайский файрвол или «Щит» — система фильтрации интернет-контента. «Щит» фильтрует весь трафик на канале между провайдерами и международными сетями передачи информации, потому чтобы приложения работали качественно девелоперы должны также предусмотреть их интеграцию с китайскими облачными сервисами, однако …

2. … облачная инфраструктура в Китае находится на этапе становления
За небольшим исключением, вроде Microsoft Skydrive, онлайн-сервисы в КНР не всегда функционируют стабильно. Тем не менее, Great Firewall вынуждает девелоперов искать надежные местные сервисы хранения данных. С другой стороны, отмечает Доминик Ту, многие китайские компании активно работают над улучшением качества работы своих облачных сервисов и через год-другой их уровень ничем не будет отличаться от уровня их западных конкурентов.

Ξ  Goldman Sachs: из Китая уходят лишь некоторые американские компании

3. Надо делиться
Работая на китайском рынке девелоперы 30% своего заработка отдают магазинам приложений, но это не все затраты. Еще около 20% уходит в государственную казну в виде различных налогов и сборов. Впрочем эту часть бизнеса можно возложить на локального партнера.

4. Следует продумать способы оплаты
Кредитная карта в Китае — пока не самый распространенный способ оплаты товаров и услуг. Китайцы в большинстве своем предпочитают наличные. Таким образом, чтобы зарабатывать больше девелопер должен грамотно строить сотрудничество с магазинами приложений, а также местными платежными системами, таким как, к примеру, Alipay. Крупнейших мобильных операторов страны — China Telecom, China Unicom и China Mobile — тоже следует принимать во внимание, поскольку с их помощью можно реализовать систему in-app оплат (когда покупки оплачиваются непосредственно из мобильного приложения). 75% мобильных приложений, разработанных в Китае, оплачиваются через пользовательские эккаунты мобильных операторов. Доминик Ту советует девелоперам на данном этапе работы нанимать специалистов со знанием китайского языка для налаживания контактов с операторами, поскольку технические сотрудники этих компаний как правило не говорят на аглийском.

5. Закон нужно чтить
Многие западные разработчики мобильного ПО думают, что если китайские компании часто обвиняют в нарушении прав интеллектуальной собственности и пиратстве, то власти КНР на все это смотрят сквозь пальцы. Однако, как уверяет Доминик Ту, это не так: «В Китае каждый магазин имеет собственную систему сертификации приложений и свою процедуру контроля их качества. Да, это означает сотни магазинов приложений каждый со своим набором правил». Как и с кем работать девелоперам приходится решать самостоятельно. С каждым магазином налаживать отношения нужно индивидуально, а несоблюдение правил и требований влечет за собой административное или уголовное наказание.

6. Магазинов очень много

В КНР магазинов приложений огромное количество: свои есть в некоторых провинциях, во многих городах, есть магазины для отдельных демографических групп население, узкоспециализированные (вроде магазина приложений для офисных сотрудников) и т.д. Соответственно, для успешного продвижения своих продуктов Ту рекомендует девелоперам выбирать те из магазинов и/или торговых сетей, которые специализируются на определенном типе приложений и занимают лидирующие позиции в нужных сегментах рынка приложений.

7. Пока вы читаете эту стать ваше новое приложение уже может продаваться в Китае
Из-за высокого уровня интеллектуального пиратства, которым Китай «прославился» на весь мир, западные и японские компании-девелоперы часто не спешат выпускать свои программные продукты на китайский рынок. Но, как отмечает Доминик Ту, в подавляющем большинстве случаев они оказываются правы: у любого из более-менее известных в США и Европе мобильных приложений уже имеется клон в странах Азии. Однако обойти эту проблему тоже можно. По словам эксперта, «единственно возможным способом ее решения для девелопера является сотрудничество с опытным китайским партнером, который хорошо знаком со всей экосистемой местных магазинов приложений, и способен не допустить попыток незаконной подмены официального приложения на его пиратские копии».

Ξ  Bytedance будет судится за TikTok с администрацией Трампа
#gadgetstyle © 2020 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх