Либеральные СМИ не любят ИИ сильнее, чем консервативные?

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Social Psychology and Personality Science, либеральные СМИ сильнее противятся распространению технологий искусственного интеллекта, чем СМИ с консервативными взглядами.

К первым исследователи отнесли американские «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост«,  а ко вторым — «Уолл-Стрит Джорнал» и «Нью-Йорк Пост«.

Определяли же профиль СМИ ученые инструментом Media Bias Rating Chart, разработанным компанией AllSides.

Не пропустите: Сотни книг за авторством ИИ уже в продаже

Сначала на сайтах перечисленных изданий по определенным критериям, в том числе по ключевым словам и фразам вроде «алгоритм«, «искусственный интеллект» и пр. были отобраны соответствующие публикации.

Составив таким образом обширную базу из более чем 7500 статей, исследователи с применением автоматизированного инструмента анализа текста посчитали разницу между количеством слов, содержащих положительные и отрицательные эмоции, и вычислили «эмоциональный тон» каждой публикации по шкале от 0 до 100.

В итоге выяснилось, что либеральные СМИ «больше анти-ИИ, чем консервативные»:

«Мы не определяем, насколько оптимально работают либеральные или консервативные СМИ. Мы просто показали, что  в отношении ИИ в настроениях средств массовой информации есть некоторые различия, которые необходимо количественно оценить, увидеть и понять», — отмечается в докладе.

Либеральные СМИ не любят ИИ сильнее, чем консервативные?

Пытаясь же объяснить эти различия в отношению к ИИ, исследователи пришли к выводу, что либеральные СМИ по определению более чувствительны к вопросам, связанным с социальными предубеждениями.

Как правило, наибольшую озабоченность у них вызывает, когда «ИИ усиливает дискриминацию по признаку расы, пола и дохода«.

По мнению авторов исследования, его результаты могут оказать важное влияние на будущие политические дискуссии об искусственном интеллекте, поскольку отношение СМИ может служить индикатором общественных настроений, что, в свою очередь, может повлиять на мнения лиц, принимающих решения.

«Отношение СМИ является мощным фактором, влияющим на общественное мнение, поэтому политики часто отслеживают настроение публикаций в СМИ, чтобы затем предугадывать общественное мнение по спорным вопросам», — подчеркивается в докладе. via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях