Где самые дешевые Model Y и прочие теслы?

Tesla Model Y нынче считается мировым хитом и имеет неплохие шансы попасть в пятерку самых продаваемых моделей 2022 года, уверенно обгоняя все другие электромобили.

За девять месяцев текущего года в мире было продано более полумиллиона новых Tesla Model Y. Столько впечатляющим успехам модели, как считают эксперты, во многом способствует в частности грамотная ценовая политики производителя.

Другими словами, в разных странах (и регионах) Tesla Model Y продаются по разным ценам.

Где самые дешевые Теслы?

Если вкратце и по существу, то на территории материкового Китая. Именно там новые Model Y в настоящее время (на момент публикации данного поста, когда еще действуют ноябрьские скидки) стоят от 288 900 юаней, порядка $40.5k по нынешнему курсу. Что вдвое дешевле, чем в США.

Не проустите: ДОЛЯ TESLA НА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В МИРЕ

На первом же месте с другой стороны списка стоит Сингапур — там Tesla сейчас самые дорогие. Четырехдверные Model Y на острове продают за 142500 местных долларов ($103.8k) — и это без учета обязательных акцизов и регистрационных сборов, которые в сосвокупности могут увеличить цену приобретения вдвое.

Для наглядности вот свежий перечень цен на новые Model Y, составленный Bloomberg на основе официальных цен, указанных на сайте Tesla для отдельных стран и регионов:

Где самые дешевые Model Y и прочие теслы?

Не пропустите: ПОДЕРЖАННАЯ TESLA MODEL 3 ДОРОЖЕ НОВОЙ: В АВСТРАЛИИ УЖЕ НАЧАЛОСЬ

Откуда такая разница в цене?

«На самом деле, в Сингапуре, Израиле и в некоторых других странах, где взимаются очень высокие налоги, пошлины и регистрационные сборы, любые машины стоят заметно дороже, чем в Китае и в Европе, — цитирует Bloomberg эксперта авторитетного агентства Morningstar Investment Research. — Кроме того, как мы знаем, дефицитные модели, которые пользуются высоким спросом, тоже всегда дороже».

Однако, как уточняет эксперт, не только поэтому в Сингапуре Tesla стоит, как квартира (почти). Автомобили в этом городе-государстве такие дорогие, потому что разрешения на них выдаются в очень ограниченном количестве. Даже не выдаются, а продаются. На специальном аукционе, который проводится дважды в месяц. И каждое действует 10 лет.

Где самые дешевые Model Y и прочие теслы?

Проще говоря, житель города, купивший такое разрешение по аукционной цене, на следующие 10 лет получает право владеть  автомобилем. А в минувшем ноябре такие разрешения на Tesla продавались по 116500 сингапурских долларов. То бишь, почти по цене самой Model Y.

Впрочем, разрешения на авто других марок и типов в ноябре там были тоже очень дорогими. И тем не менее, судя по статистике продаж Model Y в Сингапуре, стоимость разрешений слабо сдерживает порыв состоятельных граждан пересесть наконец-то на электропривод.

Не пропустите: 100 КМ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕ И НА АВТО С ДВС В ЕВРОПЕ УЖЕ СТОЯТ ОДИНАКОВО?

Китайские конкуренты Tesla

А вот на территории материкового Китая картина с ценами совсем иная. КНР — это по-прежнему крупнейший в мире и  самый высококонкурентный рынок электромобилей.

Местные производители — как старые (сравнительно) и известные марки, как BYD, так и успешные новички  вроде Nio — очень шустро нагоняют Tesla и по численности автопарка, и по количеству новых моделей, и, что тоже немаловажно, по масштабам маркетинговой деятельности.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, на местный автопром приходится почти 80% от общего числа проданных электромобилей за семь месяцев 2022 года.

Где самые дешевые Model Y и прочие теслы?

Чтобы эффективно конкурировать с китайскими марками на таком жестком рынке, Tesla активно реализует целый комплекс маркетинговых тактик. К примеру, компания постоянно «крутит» рекламу на телевидении, предлагает расширенные страховые субсидии для новых покупателей, развивает реферальную программу и пр.

Маркетинговые расходы растут непрерывно, но таковы условия рынка. Tesla недавно модернизировала производственные мощности  Шанхайской «гигафабрики», благодаря чему сроки производства сократились.

Не пропустите: НОВЫЙ РЕКОРД ШАНХАЙСКОЙ ГИГАФАБРИКИ TESLA

Но вместе с тем, и продажи авто в КНР снижаются. Время ожидания новой Tesla, конечно, рекордно сократилось с 22 недель в начале года до всего одной. Однако теперь это расценивается, как очевидный симптом снижения спроса.

Данный фактор, то есть, неравномерный спрос в Китае (откуда Tesla получает почти четверть своего дохода), по мнению экспертов, начинает угрожать амбициозному плану Илона Маска ежегодно на 50% наращивать объемы продаж Tesla в течение нескольких следующих лет.

Когда Tesla начнут дешеветь не только в Китае?

По словам эксперта Morningstar, Tesla может пойти на дополнительное снижение цен в других ключевых для себя регионах, в частности в США и в Европе.

«Если экономический спад продлиться и в 2023 году, то, очень вероятно, цены на сырьевых рынках начнут падать, а значит у автоконцернов появится возможность снизить производственные затраты, — пишет Bloomberg. — Если это произойдет, то цены на новые авто снижать будут и Tesla, и другие компании, просто чтобы повысить спрос».

Издание также напоминает, что о такой возможности в начале этого года говорил и сам Илон Маск. По оценкам BloombergNEF,  к концу 2022 года Tesla планировала продать не менее 760 000 единиц Model Y. А с ведением в эксплуатацию новых заводов в Остине (США) и Берлинской гигафабрики к 2023 году Tesla вполне может, наконец, претендовать на звание самого продаваемого автомобиля в мире. via

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях