На рынке Германии авто китайского производства все еще редкость. Вместе с тем их производители имеют весьма амбициозные планы, но самое главное, порядка 20% потенциальных покупателей «в целом не против»…
«Сегодня многие немцы охотно выбрали бы китайский автомобиль, но с полки повыше», — пишет Welt.
Со ссылкой на свежий опрос агентства Beryls Strategy Advisors авторы публикации сообщают, что немцы, владеющие авто известных немецких марок, в частности Audi, BMW и Mercedes, демонстрируют удивительную открытость в отношении современных китайских авто:
«Порядка 20% опрошенных вполне допускают возможность пересесть на машину китайского люксового бренда, — цитирует издание выводы Beryls Strategy Advisors. — А среди респондентов, которые уже знакомы с авто китайского производства, таких аж целых 61%».
А с учетом того, что компания Sixt, владеющая крупнейшей в Германии сетью проката автомобилей, в ближайшие 6 лет планирует расширить свой автопарк на 100 000 электромобилей китайского производителя BYD, то, как прогнозирует Welt, в скором времени с китайскими авто в той или иной мере придется познакомиться большинству немцев.
Но как отмечает Welt, пока же темпы и масштабы признания сравнительно низкие по причине дороговизны самих машин.
Опрошенные водители рассчитывают, прежде всего, на хорошее соотношение цены и качества авто. А китайские компании ориентируются в основном на предпочтения покупателей автомобилей дорогого премиум-сегмента.
Не пропустите: 100 КМ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕ И НА АВТО С ДВС В ЕВРОПЕ УЖЕ СТОЯТ ОДИНАКОВО?
По мнению авторов публикации, немцы не видят пока «существенной технической ценности» в китайских марках, при этом каждый четвертый респондент, имеющий опыт эксплуатации китайских автомобилей, критикует их качество.
«Китайским моделям все еще не хватает той изюминки, за которую массовый покупатель готов заплатить больше, — считают эксперты Beryls. — Очевидно, что тем производителям, которые предлагают свои авто по ценам, близким или сравнимым с ценами немецких конкурентов, будет очень непросто добиться успеха на рынке Германии».
Опрос также показал, что китайские марки и модели автомобилей большинству респондентов известны мало. Но к примеру, у автовладельцев в возрасте 30-39 лет, марки Polestar, BYD и Nio уже вызываю меньше всего возражений:
«Для производителей авто премиум-класса данная возрастная группа имеет первостепенную важность, потому что немцы, как правило, именно в 40 лет принимают решение приобрести свой первый дорогой автомобиль,» — подчеркивается в отчете Berylls.
Welt также напоминает, что BYD планирует продать в Германии 120 тыс новых автомобилей в течение следующих четырех лет, и другие китайские марки тоже ставят перед собой не менее амбициозные цели. Однако в Berylls такие планы считают пока слишком оптимистичными:
[irp]«За столь короткое время просто нереально набрать столько клиентов, в особенности если предложение касается только электромобилей. Немецкий рынок электромобилей не настолько объемен и не настолько быстро развивается». via