Еврокомиссия ужесточит правила предоставления финансовых услуг онлайн

С целью защиты прав потребителей и облегчения трансграничного предоставления финансовых услуг на едином рынке Европейская комиссия сегодня приняла предложение о внесении поправок в правила удаленной продажи финансовых услуг.

Об этом говорится в сообщении Еврокомиссии.

«За последние 20 лет цифровизация и новые финансовые продукты кардинально изменили сектор. Ограничения на поездки, введенные на время пандемии COVID-19, показали, что эффективная и актуальная нормативная база для удаленных финансовых услуг важнее, чем когда-либо», — приводится в пресс-релизе заявление еврокомиссара по вопросам юстиции Дидье Рейндерса.

В целях повышения уровня качества финансовых услуг на внутреннем рынке и для обеспечения более высокого уровня защиты прав потребителей авторы предложения исходят из того, что необходимы:

  • упрощенный доступ к праву отказа от договора об удаленных финансовых услугах в течение 14 дней — для облегчения реализации этого права предприниматели, предлагающие электронные продажи, обязаны будут предоставить кнопку для отказа от договора.

Кроме того, трейдер будет обязан направить уведомление о праве на отзыв, если преддоговорная информация была получена менее чем за день до заключения договора.

Не пропустите: ЕВРОКОМИССИЯ ХОЧЕТ ОДИНАКОВЫЕ РАЗЪЕМЫ ДЛЯ ЗАРЯДКИ В ВСЕХ СМАРТФОНАХ

  • более четкие правила относительно информации, которая должна быть предоставлена ​​до заключения договора — в электронной заявке продавец обязан заранее предоставить определенные данные, в том числе адрес электронной почты трейдера, а также данные о потенциальных, скрытых расходах или рисках, связанные с соответствующей финансовой услугой.

Информация должна четко отображаться на экране. Также вводятся новые правила использования всплывающих окон или ссылок на сопутствующие слои. Новый формат подачи данных призван дать предоставить потребителю достаточно времени для осмысления полученной информации, которая помимо того должна быть доступа минимум за один день до фактического подписания договора.

  • специальные правила защиты потребителей при заключении договоров о финансовых услугах онлайн — договоры о финансовых услугах могут быть сложными и трудными для понимания, особенно при заключении в удаленном режиме.

Новые правила обязывает трейдеров создавать надежные и прозрачные интернет-системы и предоставлять адекватные объяснения при использовании интернет-инструментов (например, автоматических консультаций или чатов). Эти положения также призваны расширить возможности потребителя, предоставив последнему возможность запрашивать участие специалиста-человека, если взаимодействие с автоматизированными онлайн-инструментами не является полностью удовлетворительным.

Не пропустите: ЕС ГОТОВИТ ПЕРЕХОД НА «ЭКОНОМИКУ ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА» И НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПРОИЗВОДСТВА

  • правоприменение — компетентные органы будут наделены соответствующими полномочиями посредством предложения.

Для договоров о дистанционных финансовых услугах будут применяться более строгие санкции за широко распространенные трансграничные нарушения. Максимальный штраф составит не менее 4% от годового оборота.

  • полная гармонизация для обеспечения одинаково высокого уровня защиты прав потребителей на всем внутреннем рынке — предложение предусматривает полную правовую гармонизацию путем установления аналогичных правил для всех поставщиков во всех государствах-членах.

Предложение Комиссии теперь будет рассмотрено Советом и Европейским парламентом. via

Ξ  Как часто меняется курс и зачем нужен сервис мониторинга обменников
 Одним твитом:

https://twitter.com/yapampa

НОВОЕ НА САЙТЕ:
#gadgetstyle © 2022 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх