Ссылки с форумов и комментариев в блогах — крауд-маркетинг — в настоящее время является одним из самых простых, недорогих и быстрых методов продвижения. При условии, что применяется он грамотно.
А так как в современном SEO мелочей не бывает, то есть масса нюансов, от которых зависит, будет ли кампания иметь положительный эффект, ничего не поменяет или даже нанесет серьезный ущерб прежним позициям сайта в поиске.
Как получить больше качественных ссылок с форумов, блогов, соцаккаунтов
Крауд-маркетинг, повторимся — это действительно относительно несложный и дешевый способ получить ссылки. Однако на самом деле не всё так просто.
Крауд-маркетинговые кампании в «потоковом режиме» и без надлежащего мониторинга процесса и результатов практически со 100% вероятностью заканчиваются ничем: новые ссылки на позиции сайта никак не влияют, а время и бюджет уже потрачены.
В связи с этим перечислим несколько наиболее важных параметров крауд-маркетинговой кампании, контроль которых позволяет добиться реального роста ключевых слов в ТОП в требуемые сроки и в рамках выделенного бюджета. Итак
Крайне желательно сразу искать сайты (форумы, блоги), которые:
В подавляющем большинстве случаев нецелесообразно размещать ссылки на форумах и в блогах, которые:
Проверить количество исходящих ссылок на форум или блог можно двумя способами. Первый — с помощью т.н. краулера (Screaming Frog или Sitebulb). Однако это очень трудоемкое мероприятие и на этапе поиска и изучения площадок не всегда применимо.
Потому оперативный мониторинг соотношение входящих и исходящих конкретного сайта специалисты проводят с помощью онлайн-сервиса Ahrefs. Стандартная проверка содержит данные, в том числе и о подозрительных коммерческих ссылках dofollow. А чем их больше, тем ниже авторитетность ссылки с такого сайта.
Раньше это тоже была весьма долгая и затратная процедура. Сначала надо было «перелопачивать» выдачу Google по нужным ключевым фразам, вручную отбирать подходящие форумы, отсеивать некачественные площадки и т.д. — долго, муторно, часто неэффективно.
Отчасти проблема решалась и решается посредством специальных программных инструментов, того же Ahrefs, к примеру, и других, но лишь отчасти.
Сегодня крауд-ссылки закупать легче и дешевле сразу у специалистов. Точнее, просто заказывается кампания под конкретный бюджет и конкретные цели. А SEO-эксперт потом готовит список форумов, разрабатывает стратегию распределения ссылок, составляет тексты постов, публикует их и затем контролирует процесс роста позиций сайта, по мере необходимости размещая новые ссылки, усиливая работающие и снимая те, которые по каким-то причинам не дают должного «выхлопа».
Это если в двух словах. Более подробно об организации и проведении эффективных крауд-маркетинговых кампаний (с возможностью пообщаться с консультантом, задать вопросы и получить квалифицированные ответы) — на сайте профессиональной студии поискового продвижения EMBO Studio. Линк мы оставили выше.
Ну и в завершение отметим также, что крауд-маркетинг, как методика работы с целевой аудиторией, помогает быстро и эффективно продвигать в Сети самые разнообразные товары и услуги, которые потенциально представляют интерес для широкого круга потребителей. Однако применение данной методики целесообразно в отношении товаров/услуг в нишах с большой долей так называемого холодного спроса, где решение о покупке потребитель склонен принимать не мгновенно, а только после вдумчивого изучения темы.
В целом же, как показывает практика, крауд-маркетинг способен оказывать максимально положительный эффект на SEO, стимулирует спрос, способствует росту популярности бренда и привлечению новых покупателей. Опять же, при условии, что технология применяется грамотно и не превращается в бесполезный спам в комментариях.